10 самарских идей и проектов Антона Буслова

ОСТАЛСЯ В ГОРОДЕ

10 самарских идей и проектов Антона Буслова

Автор:

ИСТОРИИ
189

Вчера не стало Антона Буслова. Вместо перечисления его должностей и статусов скажем проще — он известен тем, что сделал жизнь в нашем городе лучше. Его можно было бы назвать героем времени, но только ли? Ведь идеи посеяны, но далеко не все они уже проросли и принесли плоды. Мы уверены, что роль Буслова в развитии города нельзя недооценивать, и предлагаем вспомнить, почему он останется в Самаре ещё надолго.

7241057

СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ

С тех времен, когда стадион планировалось построить на острове Коровьем, в Куйбышевском районе, Буслов выступал за внедрение в Самаре скоростного трамвая.

Учитывая невозможность как с экономической, так и с технологической точек зрения быстрого возведения метро, мы предлагаем воспользоваться нашим предложением по замене второй линии Самарского метрополитена на легкий рельсовый транспорт. В этом случае, выйдя из центра города по Красноармейской улице линия попадет в землеотвод Магистрали «Центральной.

Потом стадион перенесли, однако идея сохранилась, разработка была продолжена.

На мой взгляд удалось сейчас сделать — это закрепить позиции трамвая в Самаре. Это основной транспорт и впервые за многие годы в его модернизацию до современного уровня будут направлены серьезные деньги.

Задумка будет реализована, пусть даже в измененном виде.

samaralrt

САМАРАТРАНС

Удобный, понятный и наполненный достоверной информацией сайт http://www.samaratrans.info — его рук дело. Им Антон Буслов занимался с 2006 года как редактор и опробовал некоторые новаторские идеи — например, придумал использовать вики-движок.

«…весь день занимался дизайном Самаратранса. Экспериментировал на разделе Самары, остальное оставив на закуску. Идея проста — улучшить навигацию, ввести цветовое кодирование по видам транспорта, добавить викираздел метрополитена…. Первое с чего начал — выкидывание лишних элементов. Сайт переполнен информацией и потому всякие счетчики это лишние элементы. Сложнее всего оказалось с кодированием цветом авиации, троллейбусов и речных судов — все должно быть синим! В итоге троллейбусы стали насыщенно синими, самолеты — голубоватыми, а речные суда — бело-фиолетовыми. Во всех разделах начал применять типографику типа •, —, « и т.д.»

ТРОЛЛЕЙБУСЫ

Буслов встал на защиту тольяттинских троллейбусов, когда мэр Сергей Андреев предложил заменить их на автобусы ПАЗ.  «История попытки господина Андреева заняться тольяттинским троллейбусом очень прозаична. Есть основания полагать, что она лежит не в области заботы о бюджете города, а в области совсем иных финансовых отношений», — писал он в открытом письме губернатору Николаю Меркушкину.

20 февраля 2014 года руководитель тольяттинского департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов заявил, что мэрия приняла решение сохранить в городе троллейбусы.

МЕТРО

Через свой блог Буслов не раз обращался напрямую к руководству области. Он был противником строительства метро в Самаре и немало материалов посвятил бесперспективности развития этого вида транспорта. Самым ярким было обращение к губернатору на почве того, что случился конкурс на проектирование второй ветки подземки.

Конкурс на проектирование второй линии метрополитена проведен! Мама родная, да это же очевидная глупость…  Тут не три миллиарда, тут тридцать три можно сэкономить если вовремя подумать.

САЙТ ТРАНСПОРТНОГО ОПЕРАТОРА САМАРЫ

Еще один проект, который Буслов называл своим любимым детищем — сайт http://tosamara.ru. Не без оснований он считал его лучшим в стране.

ПЕШЕХОДНЫЕ ПРОСТРАНСТВА

Транспортная система — это не только средства передвижения, но и пешеходы. «Меня удивляет то, что пока все обсуждают ямы на дорогах, они же продолжают ходить, падать, тонуть, пачкать одежду в ямах на тротуарах». Этот пост, по большому счету, остаётся «на вырост» нашему городу. Но вы же видите, что тротуары уже чинят, правда?

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПАРКОВОК В САМАРЕ

«1) Муниципалитет не обязан обеспечивать кого либо парковкой — парковка должна оплачиваться теми, кто ее использует. 

2) При подключении какого-то объекта к УДС города, муниципалитет должен рассчитать пропускную способность УДС, и на основе этого дать лимит мест для парковки.

3) Парковкой у мест работы чисто теоретически не возможно обеспечить всех желающих, а значит это дефицитный ресурс цену на который может определить рынок.

4) Муниципалитету должны остаться контрольные функции (предотвращение попыток нелегальной парковки, нарушений правил парковки и т.д.) и сбор налогов с коммерческих операторов парковок.»

Полный текст

СХЕМЫ ТРАНСПОРТА

Иногда он просто рассказывал, как и что работает, и почему на какие-то вещи следует обратить внимание. Например, почему важен дизайн транспортных схем. «Все существующие схемы из салонов можно отправить на помойку. Я не знаю кому, кроме фанатов троллейбусов, нужна «Схема маршрутов 7-го троллейбусного парка». Мы уже боролись с ведомственными схемами меняя схему ММ — получилось отлично. Вот теперь это же надо сделать со схемами в салонах наземного транспорта. Возникает резонный вопрос — что же на ней надо изображать? Москва то большая — все маршруты явно не влезут».

Отметим, что новые схемы в самарском транспорте появились два года назад. Несложно догадаться, чья заслуга. Более того, горожан даже спрашивали, как им больше нравится.

524632

КАНАТНАЯ ДОРОГА

Авторов решения строить канатную дорогу Буслов назвал «канатопроходимцами», рассказывая о том, что это будет очень убыточный аттракцион. В качестве альтернативы он не раз и в разном контексте предлагал улучшить водную навигацию.

… речь идет о простой афере, при которой «инвестор» получает налоговые льготы и много земли под строительство гостиниц, ресторанов и паркингов в «налоговом раю» особой экономической зоны, а государство обменивает все это на совершенно никому не нужную канатную дорогу, рассуждая при этом о «социальной» задаче.

БЛАГОУСТРОЙСТВО

Как урбанисту, тема благоустройства города Буслову тоже была близка и знакома. Например, вот как он объяснял, почему объекты благоустройства так уныло выглядят. Или писал о проблемах создания безбарьерной среды.

ВМЕСТО P.S. Десять идей и проектов — это даже не все самые масштабные и значимые. Сколько их еще можно найти в Живом Журнале, в колонках, в интервью? Десятки, сотни? Которые из них всё изменят?

«Совершенно честно могу сказать – прокапался, и в голову пришла мысль о площади Куйбышева. О том, чтобы на день детей (1 июня) сделать фестиваль разноцветных мелков. Это самая большая площадь в Европе, там куча асфальта, и реализация не требует больших затрат», — говорил он в интервью «Новой газете». Такая вот простая до смешного задумка. Бери да делай… Кто предлагал до него? Никто.

Комментарии: