,
Находится в Кировском районе Самары. Ориентировочная дата появления на карте города — начало 1920-х годов.
Поселок расположен между рекой Самарой и заводским аэродромом «Авиакора». Согласно данным Публичной Кадастровой Карты самые старые его дома появились примерно сто лет назад: дом № 20 в 1921 году, дома №№ 26 и 30 в 1922 году, дома №№ 12, 13, 17 и 19 в 1923 году и т.д.
На карте-схеме Самары 1934 года поселок Падовка отмечен красной стрелкой.
Зеленой стрелкой отмечен Падовский ретраншемент — полевое укрепление, часть Ново-Закамской оборонительной линии. Построен он был в 1734-35 годах и находился на нынешней территории БТЭЦ. Расследования на эту тему самарского краеведа-энтузиаста читайте здесь.
Мы же вернемся к поселку Падовка. В 1930-е годы он еще не входил в черту города, относясь к Молотовскому сельскому району (ныне Волжский район Самарской области). Так, в 1937 году жители Падовки ходили голосовать в Смышляевку.
После образования Кировского района Куйбышева падовцы волеизъявлялись уже на территории нынешнего Юнгородка.
6 августа 1940 года под грифом «Совершенно секретно» было принято постановление Комитета Обороны при СНК СССР о начале строительства трёх авиационных заводов на Безымянской и Падовской площадках.
Пройдёт всего год, и эти новостройки объединятся с эвакуированными из Москвы и Воронежа заводами №№ 1, 18 и 24. Существовавший посёлок Падовка фактически стал одной из границ для общего заводского аэродрома.
По сию пору главная дорога в поселке Падовка идёт параллельно взлётно-посадочной полосе аэродрома, именуемого «Трёхгорка», метров на 350 ближе к реке. Это соседство очень хорошо заметно на спутниковом снимке 1967 года.
На левом фото — схема аэродрома по состоянию на конец 1990-х годов, а на правом — вид аэродрома и поселок Падовка с воздуха (2012 год).
Поселок Падовка соединяет с «большой землей» автобус №8. Точная дата его появления неизвестна, но, например, в путеводителе по Куйбышеву 1962 года этот автобусный маршрут пролегал по историческому центру, а вот в следующем путеводителе, 1966 года, «восьмёрка» уже перебралась на Безымянку.
В 1976 году в газете «Волжская Заря» была опубликована заметка, посвященная плохому состоянию дороги, связывающей поселок Падовка с Безымянкой.
В 1985 году критике был подвергнут срыв графика движения автобуса №8.
На следующих фото поселок Падовка, каким его увидел соавтор этой статьи Евгений Альмяшев.
Текст и фото: Евгений Альмяшев, Андрей Артемов
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте, Facebook и Instagram