Блогер придумал новую схему движения троллейбусов в Самаре
1 202
Автор блога «Транспорт Города Самара» Дмитрий Линдов предложил схему строительства троллейбусных линий для нашего города. ДГ выбрал самые интересные предложения блогера.
По словам Дмитрия Линдова, в Самаре не строили новые троллейбусные линии со времён распада СССР, а последние годы троллейбусную инфраструктуру вообще разрушают.
— Демонтирована контактная сеть на улицах Вилоновской и Максима Горького (маршрут №3). Строительство станции метро «Алабинская» сделало невозможным разворот троллейбусов у «Ладьи» (маршрут №11), в результате чего полностью прекращено движение по Лесной, Волжскому проспекту и по участку Льва Толстого от Куйбышева до Братьев Коростелёвых. Резервная линия троллейбуса по Ульяновской и Самарской никак не участвует в маршрутном движении.
Дмитрий Линдов придумал восемь новых линий движения троллейбусов:
Линия №1. По улице Гагарина от Московского шоссе до 1-го Безымянского переулка
Эта линия проходила бы прямо над линией метро, позволяя организовать маршрут «Металлург – Ж/д вокзал» или «Металлург – Пл. Революции». По этой линии можно было бы продлить маршрут №7 подобно тому, как был продлён маршрут №15 в конце 2011 года. Маршрут стал бы альтернативой или заменой автобусному маршруту №34.
Линия №2. По улицам Советской Армии, К. Маркса и XXII Партсъезда от улицы Гагарина до улицы Стара-Загора
По этой линии могут пойти троллейбусы таких маршрутов как «Безымянка – Автовокзал Центральный», «Безымянка – Проспект Кирова / Стара-Загора», «Безымянка – Ипподром». Неплохая альтернатива автобусным маршрутам №30 и 70.
Линия №3. По Московскому шоссе от проспекта Кирова до посёлка Крутые Ключи
Эта линия решит транспортную проблему «Кошелева». Появятся маршруты до железнодорожного вокзала, как по Московскому шоссе, так и по улице Стара-Загора; маршруты на Безымянку (Металлург, Завод «Экран», Метро «Победа»), маршрут до Барбошиной поляны.
Линия №4. По Московскому и Красноглинскому шоссе до Управленческого городка
Эту линию стоит рассматривать как придаток линии №3. Предполагается закольцовка против часовой стрелки по Красноглинскому шоссе, улицам Симферопольской, Сергея Лазо и снова по Красноглинскому шоссе, подобно развороту троллейбусов маршрута №6 на 116 км. Такая линия позволит отказаться от автобусных маршрутов №1 и 51 (221). Также мог бы появиться маршрут «Крутые Ключи – Управленческий городок».
Линия №5. По улице Авроры от Московского шоссе до ТЦ «Амбар»
Давно назрела необходимость в маршрутах, которые дадут местным жителям добраться до ТЦ «Амбар» без давки в транспорте. Троллейбусную линию можно проложить прямо по парковке ТЦ, организовав вдоль самого ТЦ пару-тройку остановок. Троллейбусы будут разворачиваться через кольцо на пересечении Южного шоссе и улицы Уральской. К тому же, так троллейбусы обеспечат связь и с ТЦ «Аврора».
Линия №6. По улицам Казачьей и Осетинской до жилого района «Волгарь»
Здесь всё просто: появится возможность организовать маршруты троллейбусов до улицы Грозненской и до площади Революции. Но чтобы жители «Волгаря» смогли пользоваться общественным транспортом наравне с жителями остальных районов Самары, необходимо восстановить линию троллейбуса по улицам Максима Горького и Вилоновской и построить линию по Северо-Восточной магистрали от Лесной до разворотного кольца троллейбуса №19 «Фабрика-кухня». Это позволит запустить маршрут из «Волгаря» или со «Стошки». Например, до автовокзала «Центральный», минуя железнодорожный вокзал.
Линия №7. По улицам Народной и Белорусской до Новокуйбышевска
Здесь проблема объединения троллейбусных сетей Новокуйбышевска и Самары упирается в одностороннюю линию вокруг 39-го квартала Новокуйбышевска. Но если это не считать проблемой (и не строить вторую нитку троллейбуса вокруг 39-го квартала), то троллейбусы могли бы ходить из Самары в Новокуйбышевск до 72-го квартала по двум маршрутам: прямо по проспекту Победы и по петле по улицам Пирогова, Чернышевского, Миронова, Дзержинского. Но это уже из области фантастики.
Линия №8. По Московскому шоссе и трассе М-5 до аэропорта «Курумоч»
Ещё более фантастическая линия, которая могла бы повысить доступность аэропорта. При желании можно было бы построить троллейбусную линию и из аэропорта «Курумоч» в Тольятти. Но это совсем из области фантастики. Сложность в том, чтобы троллейбусы выдерживали интервал движения хотя бы в 20 минут.
Фото обложки отсюда
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook