Скоростной трамвай в Самаре будет коммерческим

 1 586

Автор: Антон Черепок

По информации с сайта областного правительства, проектирование новой трамвайной линии протяженностью 18,6 км от железнодорожного вокзала и до нового стадиона начнется уже в этом году. Всего на реализацию проекта потребуется 2 млрд руб., около 90% нового подвижного состава будут следовать уже по существующим маршрутам.

Министр экономического развития и инвестиций Александр Кобенко заявил, что уже есть потенциальный инвестор, готовый вложить 7 млрд рублей, полностью построить новую трамвайную линию, а также закупить подвижной состав. При этом после подписания соглашения о государственно-частном партнерстве трамвайные линии полностью перейдут в обслуживание инвестора.

Подобные действия уже принимаются в разных городах России. По информации fontanka.ru от 10 марта 2015, в Петербурге рассматривается предложение передать в коммерческое пользование трамвайную сеть части Красногвардейского района. Инвестор готов потратить 6 млрд на реконструкцию путей, закупку нового подвижного состава и строительство депо, а взамен хотел бы получить право возить пассажиров до метро «Ладожская» в течение 25 лет.

В России уже были попытки запуска полностью коммерческого электротранспорта. В Краснодаре дважды пытались перевести часть маршрутов на коммерческую основу. В начале 2000-х запускались подобные маршруты в Санкт-Петербурге и Нижнекамске. Главным отличием от муниципальных маршрутов было отсутствие льгот и повышенная цена в обмен на дополнительные к муниципальным составы. Впоследствии все эти маршруты были упразднены.