,
Воскресным утром самарский видавший виды цирк выглядит платформой для проведения слета детских садов города: маленькие девочки в сетчатых пачках, маленькие мальчики в костюмчиках черепашек-ниндзя, теплолюбивые ребята в зимних штанах с грудкой, а также их родители, удовлетворенные программой выходного дня. Фотографируются с японскими шпицами, такими белыми, что прямо белее снега, которого хватает на нечищеных самарских улицах. Через пятнадцать минут прозвенит третий звонок, самые преданные поклонники попкорна освободят цирковой буфет, займут места согласно купленным билетам, в зале погасят свет, и начнется обыкновенное чудо. Музыка – очень громко. Маэстро, урежьте марш!
Первыми появляются те самые японские шпицы – холеные, послушные, доброжелательные. Шпицы некрупными белыми комочками рассыпаются по арене, шпицы взбираются передними лапами на барьер, прыгают через кольцо, вальсируют парами. Минимум половина малолетних зрителей запросит по окончании себе домой собачку – вот такую, как была в цирке, мам!
После короткой «коверной» паузы на сцене воздушная гимнастка на корд-де-парель-волан — без страховки, без сетки, силой одних своих красивых рук и ног взбирается, возносится, кувыркается под куполом, раскручивает себя в сумасшедшем ритме. И, с одной стороны, хочется, чтобы она поскорее благополучно приземлилась, а с другой – чтобы продолжался полет, доказывающий всем, что мы можем всё, на что решимся. Если, конечно, будем много работать – так нужно сказать в этот момент детям.
Далее всадница на лихом коне демонстрирует высшую школу верховой езды, и хорошо бы, чтобы дети не запросили себе коня – такого, как в цирке, мам!
Акробат Максим Минасов восходит в малый круг из сияющей ткани, в центре которого миниатюрный подиум – ровно для упора одной рукой. Начиная со стойки на голове, акробат закручивает свое тренированное тело в немыслимые вроде бы узлы и тут же раскручивает, не теряя, разумеется, равновесия. После трюка под барабанную дробь компактно группируется, спрыгивает с подиума и уходит, унося за собой шлейфом сияющий ковер. Шлейф эффектно стелется. Номер называется «Император» и выглядит по-настоящему величественно.
Перуанские попугаи под руководством дрессировщика разговаривают, играют в лото и в финале номера пускаются в свободный полет – парят под куполом, нарезают круги, сверкают лазурным оперением и оперением всех цветов фуксии. На самом деле, так ли уж часто жителям Средней Волги выпадает любоваться реющими над головой попугаями! Вот и вскакивают ребята со своих посадочных мест, вот и машут птицам руками, подпрыгивают, мечтая тоже немного полетать в стае.
Канатоходцы возникают в темноте. И вроде бы только что никого не было, а сейчас две дамы в кринолинах, с веерами вдруг возносятся кружевными бабочками прямо на канат, в его центр, а кавалеры брутально взбираются к ним по веревочным лестницам. Классика жанра – балансировка с шестом, жонглирование светящимися шарами, головокружительные пирамиды, и все это — в сопровождении танца световых фигур по трибунам и куполу.
После антракта наконец появляются тигры Суматры, их двенадцать – двенадцать огромных грозных кошек, кажется, что им тесно на арене, негде повернутся, настолько они велики. Но это только первое впечатление, потому что тигры рассаживаются на тумбы, прыгают через горящий обруч, совершают кувырки, прыжки и все остальное, чему их нежно обучает дрессировщик — народный артист России, лауреат Государственной премии России, обладатель высшей награды Всемирного фестиваля в Монте-Карло Николай Павленко.
Квинтэссенция программы, её логическое завершение, никого не оставляющее равнодушным.
Билеты в кассах цирка: Молодогвардейская 220, телефоны: 242-11-15, 242-13-86 или заказ онлайн на сайте цирка.
Партнерский материал
Следите за нашими публикациями на Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook