Или не грози Южному Городу, попивая сок у себя в квартале

 2 642

Автор: Евгений Нектаркин

В понедельник в Южном городе начал работать водопровод. Вода, как известно, — источник жизни, а значит вот-вот жизнь забьет ключом в новом районе города. Мы решили съездить и разведать, чем встретит самарский South Park первых своих обитателей.

EIIJcMDWi9s

Южный город (или, в простонародье, ЮГ) — это никакой не Сочи, он расположен всего в километре от границы Самары и, по замыслу создателей, в ближайшее время станет одним из ее районов. Но добраться до города-сателлита, не имея личного транспорта, весьма проблематично. Теоретически можно втиснуться в 429-ю маршрутку на “Авроре”. Но водители куда охотнее сажают пассажиров до Новокуйбышевска, поскольку плата за проезд в этом случае больше. Из Южного города на этой же маршрутке вы не уедете даже теоретически — маршрутка из Новокуйбышевска идет всегда полная, поэтому напротив ЮГа она просто не остановится.

Особо решительным можно посоветовать добраться до Южного города совсем экстремальным способом — доехать на автобусах №63, 157 или маршрутке №492 от Авроры до кольца на пересечении Южного шоссе и улицы Уральской, а дальше — пешком 1050 метров (если верить одометру моего автомобиля). В планах у застройщиков организовать сообщение не только между ЮГом и городом, но и даже пустить железнодорожную ветку к старшем брату, Кошелев-проекту. Скоростной трамвай предположительно будет ходить по Южному мосту. Кроме того, существует проект ветки «воздушного метро» до железнодорожного вокзала, с видом над Запанской.

Qq_3OSK74C0
Остановка есть, но с нее пока не уехать

Но пока самый реальный способ добраться из Самары в Южный город — это автомобиль.
Дорога от “Авроры” до ЮГа заняла у меня всего 15 минут, обратный путь — и того меньше, 10 минут. Время я выбрал самое подходящее, в 11 часов утра, после того как схлынул поток граждан, желающих переместится на работу из пригорода в город. В час пик этот же путь займет у вас как минимум 40 минут. Впрочем, пробками нас не удивить.

Планируемая площадь застройки ЮГа — 2067 гектаров (для сравнения : Крутые ключи умещаются на 160 гектарах земли), там планируется построить 6,5 млн. кв. м. жилого фонда и поселить 160 тысяч жителей. То есть, примерно 40,6 кв.м на 1 человека. Аналогичный показатель в проекте “Крутые ключи” не превышает 15 метров на одного жильца. Стоит отметить и то, что в Южном городе гораздо больше места, чем в Кошелеве, выделено под дворы и детские площадки.

woW4p2DHm-Y

Строительство ведется поквартально, в настоящее время введены в эксплуатацию более десятка домов в двух кварталах. Эти кварталы отгорожены добротным забором от тех, в которых ведется строительство. По соседству возводится детский сад, спортивный комплекс с бассейном и торговый центр.

Большим преимуществом ЮГа является то, что он находится за городом, вдали от федеральных трасс и основных автомобильных потоков, однако город-спутник окажется буквально в окружении предприятий химической промышленности и нефтеперерабатывающих заводов. Близко или же относительно недалеко находятся Куйбышевский НПЗ и Новокуйбышевский НПЗ, в селе Николаевка строится еще один завод, в Лопатино действует нефтеперегонная станция “Дружба”…  Лично я в день своего визита в “ЮГ” посторонних запахов в воздухе не почувствовал. Многочисленные строители и обладатели жилья тоже не жаловались.

7uXfss1cr_c

Что касается материалов, которые используются для строительства, то несущие стены возводятся из силикатного кирпича толщиной в полтора кирпича в пятиэтажках и в один кирпич в трехэтажных домах. Для теплоизоляции зданий используется так называемая “минвата” и строительный пенопласт, об экологичности которого идут давние споры. Кроме того, он горюч и поэтому опасен, достаточно вспомнить пожар в пермском клубе «Хромая Лошадь».

Ходить за покупками жителям ЮГа в ближайшем будущем предложат не покидая пределов своего района — уже строится торговый центр площадью 3000 кв.м. с гипермаркетом на первом этаже, отделениями банков, аптекой и рестораном на 500 кв.м. Скоро отовариваться можно будет и в “Амбаре» — торговом комплексе на Южном шоссе, сопоставимом по размерам с “Космопортом”. Уже сегодня можно доехать до Metro на улице Уральской (буквально полтора километра) и купить все, что требуется. В Яицком находятся продовольственный оптовый и розничный рынок. Но в самом ЮГе пока не действует ни одного объекта социальной инфраструктуры.

Ну, собственно, в Южном городе пока никто и не живет, но полным ходом идут ремонтные работы. Один из встреченных мною на улице “южан” любезно согласился показать свою квартиру и рассказал, что планирует заселиться этим летом, а сейчас происходит процесс приемки квартир собственниками у строителей и устранение недостатков, выявленных при приемке. Документов о праве собственности на жилье никто еще не получил, но надеются получить заветные свидетельства в ближайшее время.

peJ5flrEy1k