Многоуровневые развязки и новые перекрестки: подробности проекта Южной обводной дороги
777
Региональный минтранс опубликовал проект планировки территории под строительство Южной обводной дороги — вдоль реки Самара.
Магистраль планируют построить по правому берегу Самары от ул. Водников до Южного шоссе. Дорога должна соединить Фрунзенский, Старый и Южный мосты.
Из документов минтранса следует, что протяженность дороги составит 9,5 км. На ней будет четыре полосы движения шириной в 3,5 метра (ширина разделительной полосы 1 м). По обеим сторонам планируют обустроить трехметровые тротуары, доступные для маломобильных групп населения.
Проектными решениями предусмотрена не только реконструкция существующих пересечений, но и строительство новых примыканий и многоуровневых развязок.
Многоуровневые развязки появятся:
— на пересечении проспекта Карла Маркса с Южной обводной дорогой. Съезжать на Южную обводную дорогу можно будет по боковым съездам с проспекта Карла Маркса. На пересечении оборудуют наземный пешеходный переход;
— на пересечении с улицей Белогородской. С Южной обводной дороги можно будет поворачивать налево, на улицу Белогородскую, с дальнейшим движением по уже существующей дороге с выездом на улицу Авроры и Заводское шоссе. Поворота направо не будет, а движение с Белогородской улицы на Южную будет исключено. Пешеходы смогут ходить вдоль путепровода по Белогородской;
— на пересечении с Южным шоссе (улица Авроры). К существующему мосту через реку Самара в процессе реконструкции устроят путепровод для правого поворота на Южную обводную дорогу. С Авроры обустроят левоповоротные съезды на Южную обводную дорогу. С Южной обводной дороги будет предусмотрен съезд на существующее кольцо, которое примыкает в Авроре (с него автомобилисты выезжают на Южное и Заводское шоссе). Для пешеходов обустроят тротуары и переходы в одном уровне с проезжей частью;
— на пересечении с железнодорожными путями станции «Самара» и ж/д путями, которые ведут к станции «Школьная». Для этого проектировщики предлагают устроить подпорные стенки. Выйти на ж/д насыпь пешеходы не смогут. Планируется, что они будут передвигаться по наземным переходам;
— на пересечении с улицей Водников. Выезд с улицы Водников на проектируемую автодорогу предусматривается через уже существующие дороги.
— с Фрунзенским мостом.
Южная обводная дорога будет примыкать на одном уровне к:
— улице Комсомольской;
— улице Самарской;
— улице Ленинской;
— Безымянному проулку;
— улице Белогородской.
Отметим, что в последних правках к программе по развитию транспортной сети Самарской области срок начала строительства Южной обводной дороги назначен на 2024 год.
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте, Facebook, Instagram и Twitter