Сбер поделился опытом внедрения ИИ в корпоративное и розничное взыскание
193
Сбер внедрила более 200 моделей искусственного интеллекта, которые помогают принимать решения по урегулированию задолженностей.
Об этом на конференции «Технологии взыскания в эпоху цифровой трансформации» заявил вице-президент банка, директор департамента по работе с проблемными активами Кирилл Дёмин.
По его словам, благодаря новым технологиям можно быстрее и с меньшими издержками решать вопросы в типовых процессах урегулирования задолженности, что в дальнейшем помогает снизить сумму долга.
Кроме того, цифровизация урегулирования снижает вероятность и значимость ошибки со стороны сотрудников.
«Мы обсуждали технологии, которые помогают кредиторам, правоохранительным органам государственной власти и всему сообществу, участвующему в урегулировании долгов, упростить этот процесс, повысить его эффективность. Как правило, взыскание связывают с негативным подтекстом, а мы работаем над тем, чтобы этот процесс стал более гуманным. Сегодня развивается электронное исполнительное производство, сервисы подачи электронных документов в суды — в мировых судах, например, эта возможность появилась относительно недавно. О новых цифровых явлениях, дающих возможность удаленного доступа к системе правосудия или взыскания, шла речь на прошедшей конференции», — прокомментировал заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка Денис Белозерцев.
В исполнительном производстве цифровая трансформация подразумевает внедрение электронных исполнительных документов, их направление по цифровым каналам и цифровизацию реестровой системы исполнения.
На сегодня в работе у Сбера почти 400 тысяч электронных исполнительных документов на 78 млрд рублей, из них 320 тысяч приходится на исполнительные надписи нотариуса.
На конференции также отметили, что благодаря переходу к электронным исполнительным документам срок возбуждения исполнительного производства сократился в 10 раз и сегодня не превышает шести дней.
На обсуждении присутствовал заместитель председателя правительства Самарской области — руководитель департамента информационных технологий и связи региона Константин Пресняков, который рассказал о том, почему необходимо развивать электронные ресурсы и как это может помочь жителям губернии:
«Мы работаем совместно со Сбербанком над проектом внедрения технологий искусственного интеллекта в деятельность исполнительной власти нашего региона. И мы понимаем, что быстрое развитие цифровых технологий необходимо для наступления цифровой зрелости в регионе.
Под ней сегодня мы подразумеваем возможность использовать те цифровые технологии и информационные ресурсы, функциональность которых в современном обществе дает гражданам возможность получать те или иные государственные услуги в удобном формате.
Само развитие цифровых технологий — это глобальный вопрос, в который входит в том числе вопрос повышения качества жизни. Потому что цифровизация приводит к сокращению времени для получения государственных услуг, к возможности получения доступа к большому количеству информации. А информация в настоящий момент – это один из наиболее ценных ресурсов как таковых».
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте