Стартовал конкурс на разработку концепции развития территории у «Самара Арены»
248
В среду, 26 февраля, начался прием заявок на участие в открытом международном конкурсе на мастер-план территории, прилегающей к стадиону «Самара Арена». О целях конкурса его организаторы рассказали на пресс-конференции «ТАСС».
Напомним, поиском организатора конкурса занималось ОАО «Корпорация развития Самарской области». По словам заместителя генерального директора по развитию Андрея Королева, конкурс проводится с целью собрать максимально широкий перечень альтернативных вариантов комплексного развития территории, расположенной вокруг стадиона «Самара Арена». Стадион рассматривается как ядро Самарско-Тольяттинской агломерации.
Контракт на организацию и проведение конкурса заключили с Агентством стратегического развития «ЦЕНТР». Его гендиректор Сергей Георгиевский отметил, что каждый участник конкурса получит комплексное аналитическое исследование потенциала территории для разработки мастер-плана. Более того, с исследованием сможет ознакомиться любой желающий — оно появится в открытом доступе на сайте конкурса.
Конкурс пройдет в два этапа. До 20 марта принимаются заявки, которые должны включать презентацию команды, портфолио проектов и эссе, где нужно продемонстрировать видение территории. 26 марта жюри выберет трех финалистов, которым к 8 июня предстоит разработать мастер-планы. 16 июня выберут победителя конкурса.
Призовой фонд конкурса — 14,4 млн руб. Трем финалистам, которые будут разрабатывать итоговые конкурсные предложения, выплатят вознаграждение в размере 2,4 млн руб. По итогам заседания жюри финалисты получат доплаты в соответствии с распределением призовых мест: за первое место – 3,6 млн руб., за второе место — 2,4 млн руб., за третье — 1,2 млн руб.
Организаторы подчеркивают, что это не чисто архитектурный конкурс, а проекты должны быть экономически обоснованными.
«Мы ожидаем, что участниками конкурса будут российские и международные специалисты не только в области архитектуры и проектирования, но также в области разработки концепций развития, экономических моделей, маркетинга, контентного программирования — те команды, которые сегодня берутся за мастер-планирование как новый профессиональный тренд», — сказал Сергей Георгиевский.
По словам первого замминистра строительства Самарской области, главного архитектора региона Анатолия Баранникова, в исходные данные для разработки мастер-планов включат те проекты, которые уже находятся в стадии реализации. Речь идет о центре водных видов спорта, футбольном манеже, концертном зале и выставочном комплексе. Но они не должны ограничивать участников в подготовке предложений — эксперты рассмотрят любые идеи.
Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook