Число муниципальных автобусов на трех длинных маршрутах в Самаре сократят более чем вдвое

 435

Автор: Елена Петрова

Муниципальный перевозчик – ООО «Самара Авто Газ» собирается уменьшить число автобусов на трех длинных маршрутах: №№ 51,  61 и 75.

Вместо 15 автобусов среднего и большого класса на маршруте №51 (Красная Глинка – метро «Кировская») будет только 6.

Вместо 17 малых и средних автобусов на маршруте №61 (ТЦ «Колизей» – Хлебная площадь) будет 8.

Вместо 7 малых и средних автобусов на маршруте №75 (ул. Красных коммунаров – Аэропорт-2) будет только 3.

«Самара Авто Газ» аргументировал сокращение числа автобусов «данными анализа пассажиропотока за прошлые годы». По просьбе перевозчика власти Самары планируют внести  соответствующие изменения в реестр муниципальных маршрутов – дептранс счел предложение перевозчика целесообразным. 

Между тем, в частности, автобус №61 – это единственный муниципальный маршрут (где принимаются к оплате транспортные карты), который проходит по интенсивно застроенной ул. Солнечной (где расположен онкоцентр) и по Волжскому проспекту. Напомним, стоимость льготного проезда составляет 29 рублей, цена проезда в маршрутке – 35 рублей. 

Несмотря на то, что администрация Самары еще окончательно не утвердила предложения  перевозчика, число автобусов на 61-м маршруте уже сократилось. По данным самого «Самара Авто Газа», время ожидания этого автобуса уже сейчас составляет от 25 до 40 минут. При этом «увеличения интервала на промежуточных остановочных пунктах пути следования маршрута возможны только по причине образования заторов  или других дорожных факторов», сообщает перевозчик.

Что касается 51-го маршрута, то сам «Самара Авто Газ» сообщал: «В связи с просьбами граждан, скорректировали работу № 51 маршрута, это популярный маршрут, связывающий Красноглинский район с Кировским, заменил отмененные микроавтобусы коммерческих маршрутов № 210 и № 221. Он также был продлен до ПАО «Кузнецов», УФНС и Пенсионного фонда Красноглинского района, по просьбам горожан. Добавлено по маршруту №51 еще 12 машин».

Возможно, компания сокращает число автобусов, исходя из данных за аномальный 2020 год. Тогда из-за введения с 16 марта ограничительных мер пассажиропоток на муниципальных автобусах Самары сократился на 24,7% (на трамваях и троллейбусах – на 24,9%). Из-за падения пассажиропотока совокупно «Самара Авто Газ» и «ТТУ Самары» недополучили от перевозок более 304 млн рублей. 

Но перевозчикам помогли городские власти. Изначально размер прошлогодней субсидии из городского бюджета для «Самара Авто Газа» составлял около 141 млн рублей. Но с 1 октября субсидию пересчитали, исходя из увеличенного тарифа (по 33 рубля за каждого пассажира вместо плановых 30 рублей). 

ООО «Самара Авто Газ» – коммерческий перевозчик, работающий на муниципальных автобусных маршрутах Самары. В апреле 2018 года между МП «Пассажиравтотранс» («ПАТ») и ООО «Самара Авто Газ» был заключен договор аренды транспортных средств и договор сублизинга транспортных средств, в соответствии с которым ПАТ передал «Самара Авто Газу» 134 автобуса. Департамент транспорта по итогам проведенного запроса котировок заключил муниципальный контракт на перевозки по 33 муниципальным маршрутам с ООО «Самара Авто Газ». 

«В настоящее время на предприятии 450 современных автобусов, возраст которых не превышает 5 лет. Большинство из них оборудованы механической аппарелью для удобства маломобильных пассажиров». Об этом говорится на сайте «Самара Авто Газа».