КСП проверила спортшколы Самары

 122

Автор: Редакция

Контрольно-счетная палата (КСП) Самары проверила, как тратили бюджетные деньги в 2017-2018 годах шесть муниципальных спортшкол олимпийского резерва:  №№1, 2, 5, 6, 8 и 17.

Школы проверяли в прошлом году, сообщает КСП, но отчеты о результатах проверки палата начала выкладывать на свой официальный сайт только с 31 января. 

«Спортивная школа олимпийского резерва № 1» (ул. Ново-Садовая, 32а, теннис)

По результатам проверки установлены нарушения в использовании имущества, бюджетных средств и средств, полученных от внебюджетной деятельности.

Так, без согласования с Департаментом управления имуществом городского округа Самара сторонним лицам предоставлялось право использования имущества Учреждения, в том числе без оплаты и документального оформления.

В нарушение порядка и условий предоставления субсидии из городского бюджета Учреждением денежные средства на исполнение запланированного мероприятия муниципальной программы перераспределены на другое мероприятие.

Кроме того, допускались нарушения при оформлении первичных документов при использовании бюджетных средств и средств от оказания платных услуг во внебюджетной деятельности, а также при формировании отчетности Учреждения.

Установлены необоснованные факты сбора наличных денежных средств за участие детей в учебно-тренировочных сборах, оплачиваемых за счет субсидии, выделенной Учреждению из бюджета.

Установлено излишнее расходование средств на выплаты сотрудникам, оказывающим платные услуги во время отпуска, работающим по совместительству, в том числе без разрешения работодателя по основному месту работы.

«Спортивная школа олимпийского резерва № 2» (18 км Московского шоссе, д. 7, легкая атлетика)

Установлены факты использования помещений в общеобразовательных школах при отсутствии согласования с Департаментом управления имуществом.

Размер субсидий, выделяемых на выполнение муниципального задания, определялся Учреждению в проверяемый период в отсутствие обоснования нормативных затрат и изменялся без учета объема муниципальной услуги, что привело к излишнему расходованию бюджетных средств.

Установлены нарушения, допущенные при осуществлении расходов на оплату труда сотрудников Учреждения. Так, завышались начисления оплаты за проведение тренировочных занятий со спортсменами, не числящимися в Учреждении; необоснованно начислялась заработная плата во время отсутствия на рабочем месте тренеров и спортсменов-инструкторов; завышалась численность спортсменов за счет иногородних студентов ВУЗов города Самары.

Установлено не подтвержденное документально и необоснованное возмещение расходов на проживание, проезд и питание спортсменов средствами родителей, не учтенными в составе внебюджетных доходов Учреждения, а также расходы по спортивному мероприятию, проведенному в 2017 году без согласования с Департаментом физической культуры и спорта.

Установлены признаки дробления закупок с целью не проведения конкурентных процедур закупок.

«Спортивная школа олимпийского резерва № 5» (ул. Садовая, д.212 «В», художественная и спортивная гимнастика)

Не обеспечена достаточная материально-техническая база в части наличия тренировочных спортивных залов, что не соответствует требованиям условия реализации программ спортивной подготовки. Использование некоторых залов для проведения учебно-тренировочных процессов не оформлено документально.

При установлении объема муниципального задания и его финансирования из бюджета объем субсидии, предоставляемой на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием подведомственными учреждениями муниципальных услуг (выполнением работ) в рамках выполнения муниципального задания, не определены расчетно-нормативные затраты, что является нарушением Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям из бюджета городского округа Самара.

В отчете о выполнении муниципального задания за 2018 год необоснованно завышено количество учащихся.

Помимо всего прочего, выявлены нарушения, повлекшие завышение расходов на выполнение муниципального задания за счет:

— отражения в табеле учета рабочего времени отработанных часов при фактическом отсутствии работника;

— перечисления денежных средств на карточки тренерам в счет компенсации расходов на питание спортсменов, которые производились в отсутствие документов, подтверждающих фактические расходы на организацию питания;

— выделения денежных средств на спортивную подготовку некоторых учащихся одновременно из нескольких муниципальных бюджетов (г.о. Самара и г. Тольятти).

Выявлены факты дробления закупок с целью ухода от конкурентных процедур (заключались договора и контракты стоимостью до четырехсот тысяч рублей на одни и те же товары, работы или услуги в короткий период времени с одним поставщиком, подрядчиком, исполнителем).

«Спортивная школа олимпийского резерва № 6» (ул, Спортивная, 4, гребля, велоспорт, стрельба, парусный спорт, легкая атлетика)

При использовании муниципального имущества (помещений) не заключались договора, в учете не числилось тренажерное оборудование и другие объекты основных средств спортивного и иного назначения.

Не достигнуты показатели объема муниципальных услуг, предусмотренные муниципальным заданием.

Производилось излишнее расходование средств субсидий, в том числе за счет завышения расходов на питание и проживание спортсменов на учебно-тренировочных сборах, количества спортсменов высокого класса, неправомерно учитываемых в спортивно-оздоровительных группах, не всегда оформлялись документы, подтверждающие произведенные расходы.

Доходы от внебюджетной деятельности учитывались и использовались с нарушениями предусмотренных к ним требований законодательства.

«Спортивная школа олимпийского резерва № 8» (ул. Садовая, 243, плавание)

Не утверждались объемы нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, работ в 2017, 2018 годах, а также осуществлялось изменение размера предоставляемой субсидии в 2017 году без внесения изменения в муниципальное задание.

Кроме того, не обеспечена в полном объеме материально-техническая база в части наличия плавательного бассейна, тренировочного спортивного зала, что не соответствует требованиям к условиям реализации программ спортивной подготовки.

Установлены факты неэффективного использования в 2018 году средств, направленных на физкультурно-оздоровительную работу по плаванию.

«Спортивная школа олимпийского резерва №17» (ул. Мичурина, 90, фехтование, волейбол, вольная борьба)

Муниципальное задание  устанавливалось без утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, работ. В результате размер предоставленных субсидий не обоснован, а также изменялся без внесения дополнений в значения показателей объема муниципальной услуги.

В 2017 году не произведен возврат неиспользованной субсидии в связи с недостигнутыми показателями муниципального задания, осуществлялись излишние расходы бюджетных средств, а также в 2017 и 2018 годах допущено использование средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления субсидии.

Осуществлены избыточные расходы бюджетных средств городского округа Самара на оплату труда спортсменов-инструкторов за выполнение функций по спортивной подготовке с одновременным направлением бюджетных средств на спортивную подготовку спортсменов-инструкторов как воспитанников школы.

Неправомерно использовался при оказании платных услуг земельный участок, стадион.

Размещалась недостоверная информация в реестре контрактов и производилось дробление закупок (заключение нескольких договоров и контрактов на одни и те же товары, работы или услуги в короткий период времени с одним поставщиком, подрядчиком, исполнителем) с целью ухода от проведения конкурентных процедур закупок.

Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook

comments powered by HyperComments