Самарские автобусы уехали в Подмосковье. Дептранс уверяет, что их заменят новые

 601

Автор: Редакция

Департамент транспорта Самары не стал опровергать сведения о том, что новый владелец основного самарского перевозчика «Самара Авто Газ» — подмосковная компания «Ранд-Транс» — уже перегнала несколько автобусов из самарского парка в Подмосковье. Ранее несколько самарских автобусов были обнаружены активистами-транспортниками в парке транспортных средств МАП «Долгопрудный», которым управляет «Ранд-Транс».

«Старые автобусы могут сдаваться в аренду в установленном порядке. Выпуск транспорта по городу при этом не снижается», — заявили в департаменте транспорта Самары в ответ на вопросы пользователей о том, что происходит. Дептранс также уверяет, что уехавшие автобусы будут заменены другими: «Новые владельцы перевозчика приступают к поэтапному обновлению парка. Уже на этой неделе в Самару прибудут 10 новых больших автобусов МАЗ 203 (вместимостью 100 человек), оснащённых кондиционерами, системами навигации и видеонаблюдения».

О продаже «Самара Авто Газ» московской компании на прошлой неделе написало издание «Блокнот-Самара». Департамент транспорта позднее подтвердил сделку, указав, что компания намерена исполнять обязательства по эксплуатации автобусов, ранее взятых в лизинг администрацией Самары и переданных САГ после банкротства МП «Пассажиравтотранс».

Общественный транспорт — одна из основных проблем Самары. В твиттер департамента транспорта каждый день поступают десятки жалоб на отсутствие автобусов на маршрутах и другие проблемы. Ранее прокуратура Самарской области оштрафовала САГ за неисполнение условий муниципального контракта и сокращение количества машин на маршрутах, потом на неизвестных лиц из компании завели уголовное дело по фактам хищения платежей по транспортным картам.

В 2020 году выручка «Самара Авто Газ» составила 2 млрд руб., чистая прибыль — 104 млн руб. По недавней оценке Центра экономики инфраструктуры, это крупнейший перевозчик в Самаре: в его распоряжении 114 автобусов ЛиАЗ-5293.70, 266 автобусов МАЗ-206, 65 автобусов марки ПАЗ. Однако в реальных перевозках задействован не весь парк перевозчика. По оценке ЦЭИ, в час пик в Самаре одновременно выходят на линию 1,7 тыс. автобусов, но абсолютное большинство из них — 1,3 тыс. — «малого класса», то есть «маршрутки», еще около 300 рейсов выполняются машинами «среднего класса», и лишь 133 — большого класса.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтактеFacebookInstagram и Twitter