,
Главным медиасобытием недели стали фотографии самарских креативщиков Григория Ляпина и Александра Шадрина, изображающие битву игрушечных солдатиков и имперских штурмовиков на разбитых самарских дорогах. О креативной иллюстрации плачевности самарских дорожных покрытий написало множество известных федеральных и даже зарубежных медиа: National Geographic, Lenta.ru, телеканал Дождь, Афиша Daily, TJ, Газета.ru и Meduza.
Сегодня авторы выложили в Сеть завершающую серию фотографий. Последние снимки проекта «Тропы войны» изображают всё тот же многострадальный участок дороги на пересечении улиц Советской Армии и Дыбенко. Но на этот раз его починкой занимаются желтолицые трудяги-строители из конструктора Lego.
Один из авторов «Троп войны» Григорий Ляпин рассказал ДГ, что такой успех фотографий стал для него неожиданностью, а также поделился историей создания проекта и планами на будущее:
«Идея пришла от Саши Шадрина, он спросил, готов ли я делать с ним сумасшедший проект, и я согласился. Он рассказал идею, и я придумал пару вариантов её воплощения. В итоге поехали и сделали две съёмки, вчера — ещё одну.
Этими фото мы показываем, как злая сила попала в собственный капкан. Этот проект мы адресуем в первую очередь руководству, принимающему решения о капитальном ремонте, и взываем к совести дорожников.
Эти самые имперские штурмовики и солдатики так же, как жители города, испытывают проблемы, столкнувшись с плохими дорогами. А маленькие рабочие ремонтируют покрытие, не дожидаясь указаний свыше.
Идей ещё много. Хотелось бы обратить внимание на состояние строек и жилого фонда. В планах проекты на тему культуры и времени».
Так объяснял плохие дорожные условия директор МП «Благоустройство» Владимир Василенко пять лет назад:
«Летом была жара, а зимой холод. В марте же количество осадков выпало в 2,2 раза выше нормы. Среднемесячная норма составляет 31 мм осадков, а выпало более 70 мм, такого не было с 1932 года. Я везде и всегда говорил, что придёт время, и мы будем пожинать плоды того, что город не имел на протяжении 7 лет областных денег. Работ по заливке трещин в период вхождения дорог в зиму в 2010 году было произведено вдвое меньше, чем необходимо. Это и привело к тому, что износ верхнего слоя муниципальных дорог ныне достигает более 80%».
Вот какое объяснение ямам на дорогах он дал изданию «Ъ-Самара» вчера, 10 марта:
«В этом году наложился чисто погодный фактор. Мягкая зима, плюс на минус. Больше произошло разрушение дорог из-за перепада температур. А любая вода для дороги – это яд. Поэтому там, где были трещины, «сетка», дороги, которые вышли за ремонтный цикл, развалились и разъехались. Власть не закрывает глаза на эту тему. Но и жужжать об этом на всех перекрестках не нужно».
Авторы иллюстраций Григорий Ляпин и Александр Шадрин