,
С начала июля в Самаре подорожал проезд на маршрутках, теперь за одну поездку придется отдать 35 рублей. Но это заметят не все: летом некоторые самарцы отказываются от общественного транспорта и пересаживаются на велосипед. ДГ поговорил с горожанами, которые каждый день добираются до работы на велосипеде, и выяснил, сколько времени у них занимает поездка, почему это лучше маршруток и как должно быть обустроено рабочее место велосипедиста.
Алексей Ногинский, оператор: «Машина — это прошлый век»
— Я купил велосипед специально, чтобы ездить на работу. Взял самый дешевый. Я посчитал, что те восемь тысяч, которые он стоит, окупятся за летний сезон. Не сказать, что это какая-то экономия на проезде. Просто стало интересно. Когда ездил в общественном транспорте, видел из окна много людей на велосипедах, а я стоял и потел в маршрутке. Велосипед — это возможность разнообразить привычный маршрут. Плюс по дороге с работы ты можешь заехать к родственникам, проехать через парк, подышать воздухом и не торопясь вернуться домой.
До работы гоняю десять километров — от 18 километра до «Башни». На велосипеде я доезжаю за полчаса, маршрутка иногда и час занимала. Но я все равно постоянно опаздываю. Добираюсь только по тротуарам, на проезжей части очень опасно. Одно неверное движение — и все. Другое дело, когда ты едешь в яркой одежде велосипедиста, которую легко заметить, а у меня черный рюкзак и черная жилетка. Поэтому по скорости я почти пешеход, только с велосипедом.
Плюс в том, что около «Башни» есть парковка. Если бы её там не было, было бы тяжелее. Минус в том, что ты потеешь, поэтому я таскаю майку с собой. У меня на работе всегда есть во что переодеться. Вечером опять надеваю майку, рубашку вешаю в шкаф и еду домой.
Велосипед — это как один из альтернативных видов поездки до работы. Я сначала вообще бросил ездить на машине и пересел на автобус, чтобы людей видеть. Так ты визуально с ними общаешься, появляется некая социализация. А водить машину — это почти работа. Я ещё рассматривал электрический самокат, но потом прочитал у Алексея Авдейчева пост, что он продает свой самокат, потому что колеса маленькие. У нас же много пешеходок с плитками, и такие колеса не справляются с ней. Но это неплохая альтернатива для парка. Машины же — прошлый век, потому что это бензиновый двигатель. От них уже отходят, за границей почти везде электромобили. Вот и у нас представьте, выйдешь когда-нибудь на Московское шоссе, а там воздух как в лесу.
Екатерина Оленина, юрисконсульт: «Всегда получается быстрее, чем на автобусе или маршрутке»
— Я — юрисконсульт в компании «Открытый код». Каждое утро я проезжаю на велосипеде до работы 4,4 километра. Утренний велозаезд до работы для меня — как восстановительная мини-тренировка после интенсивной беговой тренировки с тренером накануне.
Я езжу по тротуару, поэтому стараюсь быть очень аккуратной: на моем велосипеде есть звонок, но от людей в наушниках он не спасает. Больше всего боюсь детей, они могут вести себя резко и непредсказуемо, даже если идут рядом с родителями.
«Открытый код» находится на 14 этаже, поэтому я храню велосипед на офисном балконе. Я не одна такая, рядом с моим велосипедом периодически появляются еще три-четыре. Честно говоря, даже если у офисного центра появится велопарковка, я не буду оставлять там велосипед — когда он в прямой видимости, мне спокойнее.
Я не очень люблю общественный транспорт летом: жарко, много людей, пробки. На велосипеде я не завишу от пробок и всегда приезжаю вовремя, потому что знаю точно, сколько мне придется крутить педали. Всегда получается быстрее, чем на автобусе или маршрутке. Плюс на коммерческих маршрутах с 1 июля подорожал проезд — мне жалко отдавать 70 рублей за две поездки. За пару дней без маршруток можно на велосипедный фонарик накопить, например.
Здорово было бы, если бы администрация Самары выделила побольше велодорожек в городе. От этого было бы комфортнее всем — и пешеходам, и велосипедистам. Только, конечно, если все будут соблюдать правила: например, на Московском шоссе на тротуарах есть выделенные велополосы и пешеходные зоны. Но пешеходы занимают и велодорожки, поэтому бывает сложно во время движения.
Константин Бояров, инженер: «За сохранность велосипеда я не опасаюсь»
— Я работаю инженером в одной из лабораторий Самарского университета. Работа как умственная, так и физическая, поэтому строгих требований к одежде нет — можно ездить на работу на велосипеде и не переодеваться после поездки. Коллектив у нас отличный, никаких проблем и конфликтов у меня из-за велосипеда никогда не было.
У нас больше десяти корпусов, как минимум возле трёх есть парковки. Но конкретно возле нашего — нет. На входе в университет у нас сидит вахтер, поэтому за сохранность велосипеда я не опасаюсь — ставлю его в коридоре, где чужих людей нет. Так даже спокойнее.
Велосипед я выбрал потому, что просто люблю на нём кататься, плюс к тому поездка на работу получается быстрее, чем на общественном транспорте. До университета мне ехать примерно пять километров. На трамвае я добираюсь до работы минут за сорок, потому что он идёт большим крюком, а на велосипеде — примерно двадцать пять минут до работы и пятнадцать, под горку, — домой. На машине выходит по времени примерно также, но велосипед получается дешевле.
Текст: Катерина Маршалюк
Фото обложки отсюда
Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook