Правительство Самарской области рассматривает варианты реформирования общественного транспорта в Самаре и Тольятти

 733

Автор: Редакция

Московская консалтинговая компания «Центр экономики инфраструктуры» представила правительству Самарской области итоги исследования общественного транспорта региона. Это часть проекта по разработке документов транспортного планирования и «Интеллектуальной транспортной системы» Самарской области, который реализует ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт».

ЦЭИ является субподрядчиком ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт», которое в мае 2020 года заключило с правительством области контракт на 119 млн руб. на исследование транспортной системы региона и создание «Интеллектуальной транспортной системы» Самарской области. В проект входит оценка транспортных потоков по всем видам транспорта, оценка пассажиропотоков личного и общественного транспорта Самарско-Тольяттинской агломерации, разработка математической модели транспортной системы региона и системы автоматизации управления дорожным движением. ЦЭИ выполняет часть работ по исследованию пассажирского транспорта.

«ЦЭИ была проделана большая работа по изучению пассажиропотоков, учтено формирование новых потоков, связанное с формированием новых микрорайонов, пригородных территорий,  проведен анализ изменения маршрутов общественного транспорта. Эти данные были нам представлены, на них основаны новые идеи организации транспортного сообщения как внутри городов агломерации, так и между ними», — сообщил ДГ председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов.

По итогам исследования ЦЭИ выработал ряд предложений по развитию транспортной отрасли Самарской области. Например, передать полномочия по формированию маршрутов общественного транспорта с муниципального уровня на уровень региона. Для создания эффективной транспортной системы в Самарско-Тольяттинской агломерации маршруты внутри центров — Самары и Тольятти — должны учитывать связность городов, отметили в правительстве, и поэтому полномочий муниципалитетов недостаточно.

Другая идея — новая модель формирования заказа на пассажирские перевозки, когда регион оплачивает их не исходя из числа перевезенных пассажиров, а за каждый рейс, который совершил автобус, трамвай или троллейбус.

«Такая идея обсуждается, но с ее реализацией  регион  спешить не будет, — сообщил Виктор Кудряшов. — Более актуальными в настоящее время  являются создание более комфортных условий для пассажиров общественного транспорта, вопросы оптимизации расходов, совершенствования схем движения общественного транспорта. Решения по этим вопросам могут быть приняты уже в будущем году».

Также ЦЭИ разработаны предложения по реформированию схемы маршрутов общественного транспорта в Самаре, в частности, по оптимизации маршрутов трамваев.

Конкретные решения по перспективным транспортным схемам и дальнейшей их реализации будут приниматься правительством Самарской области после того, как муниципалитеты выскажут свое мнение, уточнил председатель правительства. Предложения ЦЭИ уже переданы для анализа и обсуждения администрациям Самары и Тольятти.

«Уверен, что руководители муниципальных образований обратятся к населению, учтут его мнение, поскольку именно для жителей и формируются новые схемы движения общественного транспорта», — подчеркнул Виктор Кудряшов.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте, Facebook и Instagram