Учёные ТГУ разработали удлинитель пробега для электромобилей
279
Платформа Range Extender, разработку которой завершили в Тольяттинском государственном университете, подходит для электроприводных транспортных средств типа Zetta City Module. Силовая установка способна увеличить автономный пробег электрокара в 1,5 – 2 раза.
Электромобили с удлинителем пробега – это нечто среднее между гибридами, заряжаемыми из розетки, и «чистыми» электромобилями. Работают они только на электричестве, но имеют генератор для зарядки аккумулятора. Его можно использовать в машине как опцию, снимая на время поездок по городу и устанавливая, когда необходимо проехать более серьёзные расстояния.
Как пояснили в ТГУ, при использовании платформы Range Extender 1 литр бензина даёт около 2,5 — 3 кВт/ч электрической энергии. Бак объёмом 5 литров равен 15 кВт/ч, что обеспечивает пробег порядка 150-200 км. Подзаряжать батарею можно на ходу.
С экономической точки зрения: стоимость удлинителя пробега от ТГУ около 100 тыс. рублей, а стоимость батарей емкостью 15 кВт/ч, по оценкам экспертов, может составлять 150 тыс. рублей и более.
Инженеры ТГУ разработали два опытных образца. Первый подходит для электроприводных транспортных средств типа Zetta City Module, его максимальная мощность 3,5 кВт.
– Установка встраивается в багажник и занимает мало места – примерно 60*60*40см, вес – около 60 кг. В числе её главных особенностей отечественные датчики, отечественная система управления двигателем, отечественное программное обеспечение. Остальные комплектующие в России, к сожалению, не производятся, но их можно свободно приобрести на рынке, – пояснил руководитель проекта, заведующий кафедрой «Энергетические машины и системы управления» ИнМаш ТГУ Денис Павлов.
Энергетическая установка работает на бензине, но, согласно исследованиям, платформа соответствует экологическим стандартам по ограничению вредных выбросов двигателей Stage, действующим сейчас в Европе. При проектировании разработчики предусмотрели возможность диверсификации изделия — для использования в качестве самостоятельной силовой установки, в том числе, работающей на природном газе. Поэтому был сделан второй образец, его максимальная мощность – до 10 кВт.
Напомним, разработка велась на средства гранта – четыре миллиона рублей институту машиностроения (ИнМаш) ТГУ как победителю конкурса инновационных проектов выделил Инновационный Фонд Самарской области (ИИФ СО) в сентябре 2020 года.
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте, Facebook и Instagram