Врио министра строительства Самарской области стал бывший руководитель «ВТС-Метро»

 268

Автор: Евгения Новикова

Временно исполняющим обязанности министра строительства Самарской области назначен руководитель московского АО «Волгатрансстрой-Метро» Николай Плаксин. На это указывает информация на сайте правительства региона.

Предыдущий руководитель минстроя Евгений Чудаев уволился по собственному желанию в начале апреля. После него врио министра был Сергей Пичушкин, но в середине июня он ушел в отставку. Новым временно исполняющим обязанности министра назначили тогда Владимира Спиридонова.

Николай Плаксин ранее возглавлял строительные компании «БСК-Москва» и АО «ВТС-Метро» в Москве. Они связаны с бизнесменом Вячеславом Сониным, которому в Самаре принадлежит крупный строительный бизнес с объемными бюджетными контрактами.

Сам Плаксин из Санкт-Петербурга. В строительной отрасли он работает с 2009 года, все, что известно про его более раннюю карьеру — это деятельность в качестве конкурсного управляющего нескольких фирм в Санкт-Петербурге. С 2009 года он возглавлял АО «БСК-Москва», которое принадлежало Вячеславу Сонину и Игорю Найвальту.

Сонин также был владельцем группы компаний «Волгатрансстрой» в Самаре.

«БСК-Москва», директором которой был Плаксин, выполняла крупные коммерческие и бюджетные строительные контракты в Москве до 2017 года — пока из-за «невыполнения обязательств по контракту» при строительстве бассейна для МГЮА им. Кутафина не попала в реестр недобросовестных поставщиков.

Причем в реестр были внесены не только сама компания, но и ее директор Плаксин и даже учредители, создавшие АО «БСК-Москва» в 1994 году — Вячеслав Сонин, Игорь Найвальт и Олег Тони. Последний с 2004 года вообще не занимался собственным строительным бизнесом, а работал в РЖД на топ-менеджерских позициях, связанных с инвестиционными и строительными проектами монополиста.

Игорь Найвальт скончался в 2018 году. Николай Плаксин покинул компанию «БСК-Москва», ее сначала пытались обанкротить, в 2020 году закрыли. С тех пор Плаксин возглавлял АО «ВТС-Метро». В середине 2010-х годов компания строила метро в Москве, в частности, станцию Озерная.

В Самаре у Вячеслава Сонина действуют несколько компаний, образующие группу «Волгатрансстрой».

Ранее очередная компания с таким названием была известна как подрядчик самарского метро в 2000-2010-е годы. В 2015 году в результате серии преобразований из группы было выделено АО «ВТС Метро», директором и владельцем которой стал Сергей Натальчук. Эта компания участвовала в строительстве инфраструктуры к ЧМ-2018 — инженерных сетей и трамвайной ветки к стадиону «Самара-Арена»,а также продолжает работы по строительству станции метро «Алабинская».

У Сонина в Самаре остался строительный бизнес, не связанный с метро. Он и унаследовал неформальное название «Группа компаний «Волгатрансстрой». Крупнейшая из компаний в группе — АО ВТС-9 — с контрактами на 7,1 млрд в 2019-21 годах, среди которых строительство Дворца спорта в Самаре за 1 млрд, реконструкция очистных сооружений в Отрадном за 1,3 млрд, работы по строительству Тольяттинской экономической зоны на 1,5 млрд. А компания АО «БСК-СПб» — это довольно крупный подрядчик самарского минтранса по строительству дорог (в 2021 году исполняет контракты на 1,3 млрд рублей).

Напомним, до Плаксина министерство строительства Самарской области возглавлял Евгений Чудаев, отцу которого, Николаю Чудаеву, принадлежит один из крупнейших девелоперов в регионе — ДУ «Древо».

Сейчас компания занимает второе место в регионе по объемам текущего жилищного строительства (после СК «Новый Дон»). Перед отставкой в адрес Чудаева было выдвинуто множество обвинений в ангажированности — в частности, тот факт, что аффилированная с «Древом» компания получила бюджетный контракт на строительство дороги в микрорайоне, где «Древо» строит свои жилые дома.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтактеFacebookInstagram и Twitter

comments powered by HyperComments