ПЕРЕЙТИ ЭТУ РЕКУ В ЛЁД. Как добраться до села Рождествено зимой

 4 171

Автор: Редакция

Маленькое расстояние, большая проблема. Жители и гости Рождествена тратят на зимнюю переправу столько нервной энергии, что её вполне хватило бы на освещение этого небольшого села. Под Новый год перевозчики-частники воспользовались временной монополией и сделали проезд на катере-амфибии чуть дешевле, чем стоит авиабилет до Казани. По этому поводу мы решили рассмотреть все варианты попадания в Рождествено, и помечтать о тех временах, когда мучения с зимней переправой закончатся.

Текст: Данила Телегин

Фотография Тимура Рубцова
Фотография Тимура Рубцова

Если поверить Google или «Яндексу», кажется, что добираться от площади Куйбышева до Рождествена легко и приятно (всего-то сорок минут дороги), но это только пока вы ничего не знаете о ценах. Катера на воздушной подушке действительно ходят от Ульяновского спуска, как показывают карты. Вот только переправляют оттуда коммерческие перевозчики, а ведут они себя почище московских таксистов.

rozhd_google
Фото с сервиса Google Maps

Природа нынче никак не даст как следует схватиться льду. В таких обстоятельствах дотируемое государством ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» не рисковало запускать свои регулярные рейсы. В декабре они, было, начали перевозки, но вынуждены были прерваться до тех пор, пока поверхность Волги не перестала быть похожей на огромную тёрку для сыра. Так что смелые частники вплоть до самого 31 декабря имели возможность безнаказанно наглеть. Цена на проезд в такси в пиковые часы предновогодних дней достигала 1000 рублей в одну сторону.

У «СРПП» проезд стоит всего 40 рублей, однако сейчас они возят всего лишь с 8:30 до 17:00, что неудобно работающим людям. Катеров — три с половиной штуки (один из них хлипок), да и те из-за никакой толщины льда вынуждены ходить полупустыми. Как следствие, на первом причале речного порта запросто можно угодить в самую некомфортную и долгую очередь на общественный транспорт в Самаре.

Деваться, однако, некуда. Google, например, не знает, как добраться по суше дальше, чем до Ширяево. Три часа на машине, если не будет пробки на ГЭС, плюс ещё не менее получаса по тем дорогам, о которых американские карты не знают, а «Яндекс» только догадывается. На общественном транспорте можно пробовать добраться только если вас интересуют мазохистские эксперименты.

Автомобильную и пешую переправу по замерзшей Волге запретили ещё в конце восьмидесятых — за это штрафуют. Однако, обычно в январе всегда можно видеть фигурки смелых пешеходов, форсирующих великую русскую реку. Можно было когда-то домчать до Рождествено и в санях, запряженных лошадьми, но теперь гужевая переправа выглядит скорее причудливой и нелегальной забавой.

shiryaevo_google
Путь на авто до Ширяево. Фото с сервиса Google Maps

Уже пятый год пошёл, как идут разговоры о канатной дороге, которая вот-вот соединит район ЖК «Ладья» и село Рождествено. На сайте горадминистрации этот инвестиционный проект до сих пор значится как «концептуальный» — то есть, вроде как здорово бы, но как-то всё руки не доходят. Строительство предполагали начать еще в 2012 году, и давно уже просчитали всё от пассажиропотока (750-1000 человек в час) до стоимости проезда в кабинке (100 руб.). Но, видимо, возникли более важные инфраструктурные проекты, потому что свежих новостей о канатной давно нет, только несвежие не устают повторять. Жители Рождествено, правда, не очень-то переживают на этот счет — опасаются, что такое решение транспортной проблемы пагубно скажется на экологии правобережья. 

kanat
Одна из возможных схем канатной дороги

********************************************************************************

ИТОГО:

tabl

P.S. Буквально в момент публикации материала «Речфлот» сообщил, что одно из судов на воздушной подушке на переправе Ульяновский спуск-Рождествено сломалось прямо посреди Волги. Починить его не удалось, пришлось использовать другой катер в качестве буксира.

rMxADlFjGE0
Источник фото