«Прогресс» приостановил разработку самолета «Рысачок»
583
Разработка легкомоторного самолета «Рысачок», предназначавшегося на замену устаревшего Ан-2, в народе именуемого «Кукурузник», приостановлена из-за нехватки средств, сообщают «Известия». Выделенных ранее государством 740 млн рублей на проект не хватило.
Основной подрядчик проекта — государственное АО «Ракетно-космический центр «Прогресс». Как сообщил изданию гендиректор «Прогресса» Александр Кирилин, в этом году планировалось провести работы по сертификации «Рысачка» в девятиместном исполнении, получить сертификат типа воздушного судна и начать эксплуатацию самолета.
В 2014 году в опытном образце «Рысачка» подержался за штурвал Владимир Путин, но, даже несмотря на такую мотивацию, проект приостановлен.
Также стало известно, что работы научно-производственного центра газотурбостроения «Салют» по созданию отечественного двигателя ТВ-500, который должен был заменить первоначальный чешский Walter M601, также не ведутся.
Первый полет опытного «Рысачка» состоялся в 2010 году, процесс сертификации начался в конце 2013 года, и серийное производство самолета должно было начаться в 2015-м. За 10 лет планировалось выпустить порядка 320 машин
Стоимость самолета в 2013 году оценивалась «Прогрессом» в 100 млн рублей. Дальность полета «Рысачка» должна была составить 2 тыс. км, крейсерская скорость — 250–400 км/ч.
На данный момент в Минпромторге рассматривают более перспективный проект Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) по ремоторизации Ан-2: в 2016–2017 годах запланирована ремоторизация 150–200 машин, для чего на площадке завода осенью 2015 года может быть локализовано производство американских двигателей Honeywell.
Фото сайтов topwar.ru и aviaclub.ru