Дептранс: почему в Самаре ломаются троллейбусы

 428

Автор: Юлия Сацук

Жители Самары пожаловались, что в последнее время на дорогах можно часто встретить поломанные троллейбусы. Особенно — новые «Адмиралы». 

В городском департаменте транспорта отреагировали на проблему и рассказали, кто виноват в поломках.

«В апреле 2021 года ООО НПП «Аверс» было признано победителем аукциона в электронной форме на поставку вставок угольных контактных УТА в количество 50 тысяч штук. В процессе эксплуатации угольных контактных вставок этого производителя выявили низкое качество изделий.

Удельный износ в условиях эксплуатации при сухом контакте, хорошем состоянии контактной сети и давлении 12 кгс на контакты провода составляет 50% от первоначальной высоты при пробеге 4-5 км. Пробег угольных контактных вставок УТА производителя ООО «Донкарб графит» в аналогичных условиях составляет 400-500 км». 

Специалисты также пояснили, что купленные вставки не могут обеспечить достаточного токосъема при эксплуатации и приводят к быстрому загрязнению и износу контактного медного провода и конструктивных элементов узла токосъема. Поэтому причиной частых остановок становится замена угольных вставок.

«Направлена претензия поставщику с требованием заменить продукцией из материалов надлежащего качества. В случае отказа МП будет вынуждено обращаться в Арбитражный суд для признания поставщика недобросовестным. Продукция поставщику не оплачена и не будет оплачена до момента ее замены на качественную», — пояснили в ведомстве.

Напомним, за 22 новых троллейбуса «Адмирал», которые в июле начали курсировать в Самаре, будет расплачиваться в основном бюджет Самарской области. Региональное правительство взяло на себя обязательство по оплате 99% лизинговой стоимости троллейбусов для Самары. Последний платеж из областного бюджета запланирован на июнь 2026 года.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтактеFacebookInstagram и Twitter

comments powered by HyperComments