Новый COVID-госпиталь в Самарской области откроется 1 августа

Автор: Максим Фёдоров

Ифекционный корпус в пятой городской больнице Тольятти – новый модульный COVID-госпиталь — примет первых пациентов 1 августа. Об этом стало известно в субботу, 26 июня, во время совещания по вопросам развития в Тольятти, которое провёл губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Строительство корпуса началось в декабре прошлого года. В прежние периоды в регионе сократили число коек инфекционного профиля. А в связи с начавшейся пандемией коронавируса ещё в прошлом году имеющихся мощностей не хватило.

Под COVID-госпитали переводили существующие койки в обычных стационарах. Осенью прошлого года губернатор принял решение в кратчайшие сроки построить новые инфекционные корпуса – на базе Тольяттинской горбольницы №5 и в Самаре – в больнице Середавина.

На базе медгородка возводится модульное здание для размещения приёмно-диагностического отделения для пациентов с COVID-19. Здесь будет организовано 17 боксов – это 70 коек, из числа которых 20 – реанимационные. Ко всем будут подведены медицинские газы. В каждой палате предусмотрен санузел и душ.

В настоящее время основные строительные работы завершены, идёт отделка помещений. Подрядчик пообещал, что к 5 июля все работы завершат и корпус передадут медикам. После чего будет проведена генеральная уборка. Затем с Роспотребнадзором будет согласован санитарно-эпидемиологический режим, и 25 июля новое инфекционное отделение будет готово.

«В настоящее время в нашей больнице 374 койки для пациентов с коронавирусной инфекцией. 223 пациента проходят лечение в условиях стационара», – рассказал губернатору главный врач лечебного учреждения Алексей Кирсанов. В случае необходимости в течение 48 часов в лечебном учреждении могут оперативно развернуть ещё 80 коек, дальше при острой необходимости – порядка 500.

«Понадобятся дополнительные койки или нет, мы пока не знаем. К сожалению, прогноз не очень хороший. Ситуация развивается сейчас негативно по всей стране. Поэтому и у вас, и в каждой больнице Самарской области должен быть план по оперативному развертыванию коек для пациентов с коронавирусом в случае необходимости», – подчеркнул Дмитрий Азаров.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтактеFacebookInstagram и Twitter