Need for speed. Cкоростного трамвая в Самаре не будет

 617

Автор: Андрей Артёмов

Буквально вчера, 25 февраля, самарскому трамваю исполнилось 99 лет. У него было славное прошлое, не менее славное настоящее, а в связи с Чемпионатом мира по футболу должно было быть и еще более славное будущее. Но не все так просто.

Текст: Андрей Артемов

TgaGYyz1u6k
Источник фото

Словосочетание «скоростной трамвай» уже прочно обосновалось в городском информационном поле. На него обратил внимание еще предыдущий самарский мэр Виктор Тархов. Приведем небольшую выдержку из его интервью, которое датируется 2008 годом:

«Сейчас готовится программа развития в нашем городе скоростного трамвая. Скоростной трамвай может развивать скорость 60-80 км в час. Это альтернатива нашему метро. Так что трамвайное сообщение будем всячески развивать».

Попутно со строительством линий скоростного трамвая, планировалась убрать уже существующие «олдскульные» трамваи из исторической части города, а до кучи и троллейбусы. Но этим наполеоновским планам не суждено было сбыться.

Второе рождение идея скоростного трамвая получила в свете грядущего Мундиаля. После того, как в чудовищных муках было выбрано место строительство стадиона, стал спешно решаться вопрос с транспортной инфраструктурой. Здесь то власти города и вынули как козырь из рукава идею скоростного трамвая.

Первоначальные планы были достаточно грандиозными. Линий скоростного трамвая должно было быть две. Они обозначены на рисунке синим цветом. Красным обозначены те линии, которые предстояло построить.

Ris_2
Источник фото

Итого: планировалось построить 13 километров новых и реконструировать 22,5 километров уже существующих трамвайных путей.

Скорость, с которой по этим линиям будет перемещаться трамвай, составляет 24 км/ч супротив нынешних 15-ти. Что ж, действительно заметное повышение, хотя и меркнущее на фоне 60 км/ч о которых когда-то мечтал Виктор Тархов.

Однако, на прошедшем вчера заседании комитета по вопросам строительства было озвучено, что скоростного трамвая в Самаре не будет. Зато будет «ускоренный». Чем отличается один от другого в скоростном выражении озвучено не было, но общая направленность ясна – прокатиться с ветерком вряд ли получится. Количество линий скоростного трамвая также будет уменьшено. Ветки от метро Кировская и платформы Ягодная до Радиоцентра пока под большим вопросом. Причина проста – бюджет, выделенный на трамвайные расходы был урезан почти вдвое, с 4,8 до 2,3 миллиардов рублей.

В сухом остатке остается одна линия скоростного, пардон, ускоренного трамвая – от Железнодорожного вокзала до Радиоцентра. На этом участке уже существующие пути будут реконструированы, а протяженность новых путей составит всего 2,5 километра. Вероятнее всего, от Ташкентской, вдоль Московского шоссе и далее к стадиону.

Итого: планируется построить 2,5 километра новых и реконструировать 15,5 километров уже существующих трамвайных путей. Проектирование ветки скоростного трамвая начнется в 2015 году.