Как будут развивать туризм в Самарской области с помощью данных абонентов МТС

 217

Автор: Евгения Новикова

В прошлом году Самарскую область посетили более 1,3 млн туристов, которые потратили здесь 8,3 млрд руб. Их вклад в региональную экономику увеличился на 30% по сравнению с 2019 годом, несмотря на крайнюю нестабильность турпотока в связи с пандемией коронавируса. Руководитель департамента туризма министерства культуры Самарской области Артур Абдрашитов отмечает, что туристы стали больше тратить, потому что стали проводить в регионе больше времени — средняя продолжительность пребывания составила пять дней.

Такие точные данные удалось собрать благодаря цифровой туристической модели Самарской области, разработанной совместно МТС и департаментом туризма. Модель создана на основе big data – обезличенных «больших данных» о перемещениях абонентов по региону. Эта информация позволяет, например, составить тепловые карты о плотности и распределении групп людей в каком-то месте и в заданное время, определить социально-демографические и поведенческие характеристики пассажиропотоков, увидеть новых и повторных туристов.

— Мы можем составить портрет туриста, определив его пол, возраст, уровень дохода, место жительства. Помимо этого, анализируя скрытые закономерности, можем спрогнозировать, куда с наибольшей вероятностью человек отправится в ближайшее время, даже если он еще не принял решение. При этом все данные обезличены — мы никому не назовем фамилии и имена наших абонентов, — рассказала руководитель направления «Цифровая модель региона» Лариса Татарова (МТС Москва).

Цифровая модель позволяет оценить фактическую численность туристов из каждого региона и определить наиболее привлекательные для них места на территории Самарской области.

— Сложно сказать обо всех преимуществах использования этой информационно-аналитической панели, — отметил Артур Абдрашитов. — Данные, полученные с ее помощью, помогают выстраивать грамотную политику по продвижению области, ответить на вопрос, какая у нас целевая аудитория. Сегодня к нам преимущественно едут люди более старшего поколения, следовательно, нам необходимо подумать и о том, чем заинтересовать и как привлечь в регион молодежь. Еще цифровая модель помогла нам увидеть, что в прошлом году к нам приехало больше людей с Урала и Сибири, и в этом году с коллегами из министерства транспорта мы открыли ряд субсидированных авианаправлений из этих регионов.

Для повышения туристической привлекательности области имеет значение и развитие цифровой инфраструктуры. По словам руководителя департамента информационных технологий и связи Самарской области Константина Преснякова, в этом году к связи подключат 99 населенных пунктов области с населением 150-200 человек в рамках проекта по устранению цифрового неравенства совместно с Минцифры России. А в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» к оптоволокну подключат 352 социально значимых объекта.

— МТС активно строит сети в городах и районных центрах Самарской области, но сейчас мы стали задумываться и о том, что базовые станции нужны и там, где люди отдыхают по несколько дней. В этом году работаем на горе Светелка, улучшаем связь на Проране, в Винновке — очень привлекательное для туристов место, но сложный рельеф, — рассказал директор самарского филиала МТС Александр Меламед.

Следующий шаг — аналитика отдельных событий на территории области, которые привлекают гостей из других регионов и стран. И первым проанализируют «ВолгаФест», который сейчас идет на 2-й очереди самарской набережной. МТС является технологическим партнером мероприятия.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте, Facebook и Instagram