,
В Самаре к аудиогиду для путешественников izi.travel подключился Музей истории сберегательного дела, озвучив экспозиции выставки «Копилка», представленные в шести офисах Сбербанка.
Как выяснилось, кроме экспозиции самого музея, в отделениях банка выставлены уникальные экспонаты, которые будут интересны не только людям, увлеченным банковским делом — в аудиообзорах есть рассказы о том, как раньше копили средства, чтобы купить бытовую технику или машину, как была организована работа сберегательных касс и на что приходилось идти советским детям, чтобы купить простенький фотоаппарат «Смена».
Гид сделан очень просто, в лучших традициях аудиообзоров izi.travel: вы подходите к витрине, считываете QR-код и слушаете информацию о выставленных экспонатах. Кроме того, можно прослушать все экскурсии музея сразу либо пройти по карте до следующей экспозиции, рассмотреть её и послушать очередную познавательную историю.
Izi.travel — современный популярный ресурс для путешественников. Вы можете сами записать небольшой рассказ о каком-либо месте, например, о доме, предмете на выставке или памятнике. А можете прослушать записи других людей. В системе очень много подобных обзоров как от любителей, так и от профессионалов — большинство музеев уже озвучили свои выставки и можно пройти экскурсию, просто запустив приложение и надев наушники.
В Самаре действуют подобные экскурсии по музею им. Алабина, в «Самаре космической», в Областном художественном музее, а теперь работает и «Копилка», гид по городу от Музея истории сберегательного дела.
Нужно упомянуть, что выставка «Копилка» сделана в основном на базе сотрудничества Музея сберегательного дела и частных коллекционеров – основная часть предметов из частных коллекций жителей Самары.
В каждой точке путешествия по выставке «Копилка» слушатель может принять участие в викторине (она тоже загружена в мобильном приложении) — просто выбирать правильный ответ на вопрос по каждой из тем, представленных в витринах.
Гид доступен и в мобильной и в web-версии, он бесплатный. На него можно выйти с помощью qr-кода, который размещён на самих выставочных витринах в офисах банка и в музее.