На памятниках архитектуры появляются гипсовые лица. Что происходит?

 6 547

Автор: Максим Фёдоров

.
,

В соцсетях обсуждают небольшие гипсовые лица, которые начали появляться на зданиях в историческом центре Самары. ДГ поговорил с автором работ — уличным художником Клаусом — и узнал, в чём суть арт-проекта.

Гипсовые лица сейчас можно увидеть на памятниках архитектуры: доме Кисловских (Степана Разина, 67), усадьбе Арочкина (Некрасовской, 33) и за воротами особняка Курлиной. Также арт-объекты висят ещё на нескольких зданиях в старой Самаре.

По словам Клауса, все лица пронумерованы, и их «примерно 666». Уличный художник рассказал ДГ, что это — сатира на современный мир:

— У всего есть фасады. Сто лет назад фасады были с душевной лепниной и деревянным узором. С недавних пор фасад имеет жизнеутверждающий вид панельного бетона/пенопласта и фасадной краски, которая облупляется загадочным узором и выпадает кусками, словно приоткрывая тайну, которую хранил этот бетон.

У человека тоже есть фасад. Чаще всего это лицо. Где-то 50-150 лет назад это лицо имело здоровый румянец и живой задор в глазах. Ныне блеск глаз сменился блеском модных очков, которые скрывают безынтересность; румянец сменился угрями и отменным слоем пудры.

Почему так? Если просто: потому что деньги. Вернее — капитализм. Он подменил ценности, провозгласив ненужное идеалом. Доброту и честность он подменил выгодой. Красоту подменил модой. Теперь главное слово — это выгода. Неважно, чем ты занимаешься — это должно быть тебе выгодно. Иначе не выжить. Люди забыли обо всём на свете. Их запутали и сказали, что так и было, так и должно быть впредь. Всякий раз, когда они наблюдают что-то, что не приносит выгоды, они недоуменно смотрят воловьим взглядом. Мол как это так, зачем?

Все эти уродливые лица, которые отлиты из гипса, это некая пародия на современный мир, некая миниатюра, неумело мною созданная сатира. Но самое главное, когда некоторые люди смотрят в эти лица, они понимают, что это не ради денег. Но ради чего? Это создано, чтобы напомнить людям о том, что есть что-то превыше денег, есть что-то кроме телевизора и пива. А вот что это, думаю, каждый в глубине себя чувствует и понимает, если он не циник и идиот.

Напомним, Клаус известен в Самаре смелыми скульптурами из папье-маше, установленными на домах в старом городе. Например, рука, ползущая на крышу одного из зданий по улице Некрасовской или огромный глаз в пустом оконном проёме дома по улице Фрунзе.

Авторы фотографий: Нина Попова, Армен Арутюнов, Зульфия Наилевна, Дмитрий Стародубцев.
Фото взяты с личных страниц авторов в соцсетях. 

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook