Методы самарской школы, занимающейся развитием детей с ментальными нарушениями, признали эффективными на федеральном уровне

 192

Автор: Юлия Сацук

Практика «Особой Афинской Школы» из Самары вошла в реестр (банк) практик с доказанной эффективностью в сфере детства. Об этом сообщила директор АНО «Центр развития социального интеллекта» Ольга Титкова.

Обучение в школе направлено на развитие навыков социализации детей и молодых людей с ментальными нарушениями здоровья. Для детей разработан комплекс развивающих занятий, направленный на личностное взросление ребенка и его адаптацию в социальной среде. Целевая группа проекта — 50 детей и 20 родителей.

Специалисты школы три года собирали данные, описывали процедуры и методы работы, проводили оценку.

«ОАШ» стала стандартизированной описанной методикой групповой работы, приносящей конкретный результат в развитии навыков общения у детей с особенностями развития. Эту практику можно распространять в других организациях без опасений — «а вдруг нам не зайдет?». Зайдет — нужно только следовать описанному стандарту», — пояснила Ольга Титкова.

В итоге эффективность школы подтвердило заключение трёх российских и международных экспертов. Это пока единственная практика в данном реестре от Самарской области. 

«Надеемся, что наш пример вдохновит коллег на описание своей деятельности в четкую выверенную систему, приносящую однозначные результаты у целевых групп, и наша область будет представлена в реестре обширнее», — сказала Ольга Титкова.

В дальнейшем специалисты планируют верификацию практики и её распространение среди дружественных партнерских организаций области, а затем страны. 

Подробнее о практике групповой работы по социальной адаптации детей с ментальными и поведенческими нарушениями развития «Особой Афинской Школы» можно почитать здесь.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтактеFacebookInstagram и Twitter