Проект самарских архитекторов победил в конкурсе на реконструкцию ж/д станции в Лондоне

 481

Автор: Евгений Нектаркин

Проект самарских архитекторов Андрея Требунских и Инны Сафиуллиной занял первое место в международном конкурсе проектов, организованном британским движением M-Arch, сообщает «Волга Ньюс».

Цель конкурса — обновление железнодорожной станции Шордич в Лондоне и создание многофункционального павильона, насыщенного новыми функциями, востребованными местными жителями и привлекательными для туристов. При этом необходимо было учесть местные исторические и культурные особенности, а именно многонациональность местных жителей (в данный момент большинство — это выходцы из Индии и Бангладеш) и успешное развитие уличного искусства, представленное на одной из улиц.

Жюри конкурса присудило первое место проекту самарских архитекторов Андрея Требунских и Инны Сафиуллиной. Авторы попытались найти баланс между культурным содержанием обновляемой станции и жизнью района. По их проекту, Шордич становится коллективным пространством, в котором развиваются местные сообщества.

«Таким образом, она превращается в своего рода «городскую гостиную», которую жители (совместно или по взаимному согласованию) могли бы использовать для организации различных мероприятий, собраний, вечеринок, тематических встреч, etc, — цитирует «Волга Ньюс» авторов проекта. — Одновременно с этим бывшая станция служит резиденцией для гостей: музыкантов, художников, дизайнеров, актеров. «Гости» получают возможность в течение определенного времени здесь жить и реализовывать свои проекты в контакте с самими жителями, выступающими в качестве зрителей и активных участников.

Скриншот 25.05.2015 145311

Внутреннее пространство станции легко трансформируется под тот или иной проект благодаря раздвижным перегородкам, подвижным конструкциям перекрытия и трибунам на полозьях. Несмотря на то, что здание формально не является памятником архитектуры, авторы предполагают максимальное сохранение его исторического облика.

При этом новая концепция использования максимально предполагает к сохранению существующее здание станции. Несмотря на то, что она не является памятником архитектуры, ее облик – напоминание о прежней истории места. Это важный атрибут индивидуальности района, подвергающейся серьезному давлению коммерческих интересов, и один из значимых культурных кодов, о которых велась речь выше».

Источник фото: http://www.architime.ru/competition/2015/compexibition130315marh.htm