,
Расположена в Железнодорожном районе города. Ориентировочная дата появления на карте Самары — 1930-е годы.
С точки зрения и своего названия, и своей близости к станции Самара эта улица должна иметь прямое отношение к РЖД и быть заселена железнодорожниками. Нумерация домов по ней только нечётная, проезжая часть «де-юре» отсутствует, а в списках аварийных домов, которому исполнится 12 лет, она прописана с орфографической ошибкой.
Между тем, до второй половины 1950-х годов никакой улицы Паровозной в избирательных списках не значилось, хотя в те времена (особенно в 1945, 1950 и 1954 г.г.) эти списки были очень подробными. Вероятно, в то время дома по Паровозной входили в состав «железнодорожных домов».
Как вы видите, в избирательных списках 1963 года улица Паровозная уже есть, при этом имеется еще и одноименный переулок. Взглянем на сделанный двумя годами позднее спутниковый снимок. На нем улица Паровозная отмечена красным пунктиром.
На наш взгляд, самым интересным местом на Паровозной является та её часть, что находится между остановочным пунктом электричек «Речная» и разворотной площадкой автобусов №№ 3 и 13.
Во-первых, дома №№ 37, 39 и 43, находящиеся здесь, являются самыми молодыми жилыми домами на Паровозной вообще, а во-вторых, здесь настоящее логистическое пиршество для местных жителей. Помимо электричек и автобусов, отсюда можно уехать и на автомобиле, если только соседний переезд через железную дорогу не окажется перекрытым из-за маневровых работ на станции Самара. В многотиражке Куйбышевской железной дороги про улицу Паровозную ничего персонально найти не удалось, зато в те годы, когда возводились три вышеозначенных дома (1958-1960 г.г.), дважды писалось о «Речной». Видимо, близость новостроек подняла планку требований и к благоустройству остановки для электричек.
Самый известный объект улицы имеет номер 5. Здесь находится Средневолжское линейное УВДТ Управления на транспорте МВД РФ.
Его здание хорошо просматривается из окон электрички и напоминает собой осаждённую крепость. От территории УВДТ в сторону вокзала почти на полкилометра раскинулись синие заборы, за которыми можно разглядеть хвойные насаждения.
Этот обширный объект имеет номер 5 «А» и скорее всего относится к железнодорожникам, а не к полицейским.
Железнодорожных переездов, находящихся между домами на Паровозной, здесь два. Тот, что расположен около платформы «Речная», наиболее заметен. Другой переезд ведёт от улицы через третий путь, по которому ходят электрички, в сторону главного железнодорожного депо Самары.
Ниже приведены еще несколько снимков с живописными видами улицы Паровозной.
Небольшая по размерам улицы Паровозная есть в Зеленогорске, пригороде Санкт-Петербурга.
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook