Из Самары разрешили полеты в Марокко, Малайзию и на Маврикий
220
Росавиация выдала допуски авиакомпаниям на зарубежные полеты из Самары. Начало полетов в большинстве случаев в документе не оговаривается. Разрешения на большую частотность полетов – по 4 раза в неделю – выданы на маршруты в Казахстан, Армению, Азербайджан и Израиль.
Рейсы в Нур-Султан (Казахстан), Ереван (Армения) и Баку (Азербайджан) разрешили выполнять авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»). Но на рейсы по маршруту Самара–Нур-Султан авиакомпании дали только временный допуск на 14 дней.
Сейчас «Россия» летает из Самары только в два российских города – Москву и Санкт-Петербург на на отечественных RRJ-95LR (Superjet) и европейских Airbus A319.
В конце февраля из-за спецоперации России на Украине ЕС ввел запрет на продажу всех самолетов, запасных частей и оборудования российским авиакомпаниям, а также на страхование и техобслуживание европейских самолетов. 23 марта «Россия» сообщила о том, что получила от Росавиации расширенный сертификат ФАП-285 на выполнение технического обслуживания воздушных судов иностранного производства, зарегистрированных в государственном реестре Российской Федерации. В том числе на лайнеры Boeing и Airbus.
На каких самолетах «Россия» собирается возить пассажиров из Самары в Казахстан, Армению и Азербайджан, не сообщается (по данным авиакомпании, в ее парке есть 68 отечественных Superjet 100).
На таких же отечественных Superjet 100, вероятно, планирует авиаперевозки и «Ир Аэро» из Самары в Тель-Авив (Израиль). Росавиация выдала авиакомпании допуск на полеты по маршруту 4 раза в неделю.
В дружественный Минск (Беларусь) из Самары планирует летать только дважды в неделю «Азур Эйр». При этом, судя по сообщению авиакомпании, в ее парке только американские Boeing четырех модификаций. О временном прекращении техобслуживания и поддержки российских авиакомпаний и поставки им запчастей Boeing сообщил 4 марта. А 18 марта «Азур Эйр» сообщил о выдаче разрешения от Росавиации на техобслуживание силами авиакомпании судов Boeing 737 и Boeing 777, зарегистрированных в российском реестре (разрешения на техобслуживание Boeing 767 компания получила в 2018 г., на Boeing 757 – в 2020 г.).
Кроме Беларуси, «Азур Эйр» получила разрешения на перевозку пассажиров из Самары в теплые страны – Марокко (Агадир), Малайзию (Куала-Лумпур) и на Маврикий (Порт-Луи). На всех трех направлениях авиакомпания планирует летать по одному разу в неделю.
В более привычный для жителей Самарской области африканский Тунис Росавиация разрешила летать авиакомпании «Роял Флайт». По три раза в неделю в аэропорты Джерба, Монастир и Энфида. Но в парке авиакомпании есть только самолеты Boeing. А на сайте «Роял Флайт» размещено объявление: «Уважаемые пассажиры! С сожалением сообщаем, что в связи с введёнными Европейским Союзом ограничительными мерами выполнение международных рейсов приостановлено…».
Судя по информации самарского аэропорта «Курумоч», международных полетов сейчас почти нет. Так, на сегодня из Самары запланирован только один рейс в Худжанд (Таджикистан). Вчера из Самары тоже вылетел только один самолет за границу – в столицу того же Таджикистана, Душанбе.
Впрочем, не очень много рейсов и внутрироссийских. Вчера из Самары по России вылетело 15 самолетов. На сегодня было запланировано 26 рейсов, но рейс в Омск отменили. Половина рейсов из Самары – в Москву (10) и Санкт-Петербург (3).