Банк больше, чем деньги

Датчики освещенности, бесконтактная оплата проезда и сервис для самозанятых: как Сбербанк превращается из финансового монстра в модного «единорога»

 282

Автор: Ирина Опарина

.


,

Оплата «коммуналки» по QR-коду, заказ товаров online, безналичная оплата проезда в общественном транспорте, программа голосового заполнения медицинской документации, цифровизация системы обслуживания в библиотеках вузов: все это делают теперь не только ИТ-компании, но и банки. Зачем это пользователям?

Не только финансы

Мобильные операторы превращаются в банки, а банки – в поставщиков товаров, развлечений и услуг управления «умным домом».

Находясь в экосистеме крупного банка, его клиент имеет возможность, например, через мобильное приложение пользоваться сервисами и услугами не только этого конкретного банка, но и его многочисленных партнеров, получая бонусы и скидки, причем от всех участников процесса. Среди сервисов — покупки (как в системе онлайн-банк, таки и по QR-коду), развлечения, доставка товаров, транспорт, обучение, здоровье, безопасность.

Готовые решения банковская экосистема предлагает не только для частного потребителя, но и для бизнеса.

Так, кроме банковских продуктов, компания-клиент в экосистеме имеет доступ к аналитическим ресурсам, услугам по управлению персоналом, сервисам по снижению рисков и оптимизации затрат.

В этом году появились сервисы и для новой категории налогоплательщиков — самозанятых. Так, Сбербанк для жителей Самарской и Волгоградской областей запустил сервис «Своё дело».

Пользователю достаточно зарегистрироваться в качестве самозанятого в мобильном приложении банка, и после этого можно переводить деньги на карту, формировать чеки, перечислять налоги – причем можно настроить автоплатежи. По убеждению банкиров, в дальнейшем этот сервис позволит самозанятым выходить в статус индивидуальных предпринимателей.

«Банк перестает быть только банком, он превращается в многофункциональную систему, в серьезного помощника для клиента любого уровня. Своими инновациями мы помогаем людям экономить время», — рассказал председатель Поволжского банка ПАО Сбербанк Александр Анащенко на пресс-конференции по итогам работы банка за 2019 год.

По его словам, пользователями банковской экосистемы являются не только частные клиенты и компании, но и государственные структуры, для которых разработан ряд специальных продуктов, начиная от сервисов для участия в тендерах и заканчивая созданием дорожных карт.

«Для нас важно обеспечить партнерство бизнеса и государства, поэтому мы активно взаимодействуем с органами государственной власти в части развития регионов», — сообщил глава территориального банка.

Например, в прошлом году с правительством Самарской области, а также с властями Волгоградского и Ульяновского регионов банк подписал договоры о реализации ряда дорожных карт по различным проектам, в том числе в цифровой сфере.

Ноу-хау по-самарски

Используя в своей экосистеме современные цифровые технологии, банки активно делятся разработками с государственными и общественными институтами, нередко выступая инициаторами по их внедрению.

Так, Сбербанк участвовал в реализации системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте  Самары в прошлом году. Благодаря запуску проекта, самарцы теперь могут оплачивать свой проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях картой любого банка систем MasterCard, Visa и «Мир». Также вносить плату можно смартфоном через Google Pay или Apple Pay. С помощью этих приложений банковская карта привязывается к мобильному телефону, который прикладывают к валидатору. Кстати, аналогичные проекты наряду с Самарой  запустили в Ульяновске, Волгограде, Тольятти, Кинеле, Орске, Оренбурге, Жигулевске и Саратове.

UKS_0065
Другой яркий совместный проект, реализованный в Самаре с участием разработок одного из партнеров банка, — «Умный детский сад». Речь идет об оснащении дошкольного образовательного учреждения интеллектуальной системой управления. В детском саду автоматизировали систему климат-контроля, которая заботится о здоровье детей и позволяет экономить ресурсы госучреждению.

Детский сад №4 микрорайона «Волгарь» стал первым в России, где установили такое оборудование. Это датчики, которые позволяют автоматически управлять температурой, влажностью, электричеством, вести контроль за утечками, уровнем углекислого газа, шумом, уровнем освещенности, а также управлять системой обеззараживания воздуха. Датчики передают информацию в контроллер, который программирует и контролирует всю систему. С помощью специального оборудования можно наблюдать за ситуацией на объекте.

Интересно, что такая же интеллектуальная система применяется в офисах Сбербанка с 2017 года.

В рамках своей экосистемы банк предлагает множество и других ноу-хау, которые пока не внедрены в Самаре, но успешно работают в других регионах.

Это, например, проект по тестированию системы голосового заполнения медицинской документации Voice2Med и многое другое.

Партнерский материал

Фото предоставлено ПАО «Сбербанк»

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook