Госзакупки по нацпроекту «Культура» в Самарской области прошли с нарушениями
159
Необъективное определение рыночной цены, искусственное дробление закупок, необоснованный допуск участника аукциона — эти и другие нарушения муниципальных заказчиков отметили в счетной палате региона, анализируя закупочную деятельность по нацпроекту «Культура».
Аудит затронул закупки товаров, работ, услуг 2019-2020 годов по нацпроекту «Культура» в части создания виртуальных концертных залов, модельных муниципальных библиотек и покупки передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов).
На это потратили 118,9 млн руб. — 92,3 млн руб. в 2019 году и 26,6 млн руб. в 2020.
В прошлом году на эти деньги купили пять автоклубов, переоснастили девять муниципальных библиотек по модельному стандарту и создали шесть виртуальных концертных залов. В этом году успели купить один передвижной многофункциональный культурный центр, переоснастить три муниципальные библиотеки по модельному стандарту и создать два виртуальных концертных зала.
Учреждения культуры региона за проверяемый период времени заключили 248 муниципальных контрактов с единственным поставщиком на общую сумму 35,9 млн руб. По результатам конкурентных закупок заключено 54 муниципальных контракта (договора) на сумму 79,3 млн руб.
При этом муниципальные заказчики допустили ряд нарушений при формировании начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Необъективность определения рыночной цены несколькими заказчиками подтверждается тем, что при обосновании НМЦК они использовали коммерческие предложения поставщиков, которые раньше не занимались поставкой идентичных товаров, не обеспечили исключение фактов аффилированности между поставщиками и использовали коммерческие предложения, в которых нет расчета стоимости каждого вида товара.
Аудиторы установили признаки искусственного разделения (дробления) закупок до 600 тыс. руб., что привело к сокращению участников закупок и нарушило принцип обеспечения конкуренции. Один допуск участника электронного аукциона и его победа в конкурсе на контракт на 2,4 млн руб. признаны необоснованными.
В отчете отмечают прием товаров, не соответствующих требованиям контрактов, прием не выполненных ремонтно-строительных работ и материалов по завышенной стоимости, неиспользование товарно-материальных ценностей, купленных для модельных библиотек.
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте, Facebook и Instagram