Городскому транспорту в Самаре повысят штрафы за нерегулярность

 223

Автор: Елена Петрова

Администрация Самары собирается повысить размер штрафов для муниципальных перевозчиков пассажиров за неисполнение главного условия – регулярности рейсов.

«С учетом того, что в настоящее время стоимость проезда за наличный расчет составляет 32 руб., т.е. в 1,6 раза выше, чем в 2014 и в 1,391304 раза выше, чем в 2016 г., пропорционально проиндексированный размер штрафа в настоящее время должен составить 1600 рублей», – говорится в пояснительной записке к постановлению горадминистрации.

В договорах с муниципальными перевозчиками в 2014 г., когда стоимость проезда в городском транспорте составляла 20 рублей, размер штрафных санкций составлял 1000 руб./день, в 2016-м (цена проезда – 23 руб.) – 1150 руб./день.

Штрафные санкции предусмотрены  «в случае недостижения получателем субсидии установленного значения регулярных рейсов, которое составляет 80% для автомобильного транспорта и 70% для городского наземного электрического транспорта». А допустимое в Самаре «отклонение от установленного расписания определено в пределах пяти минут от указанного в расписании времени».

Хотя в рекомендациях Минтранса России указано, что по социальному стандарту транспортного обслуживания населения «рекомендуемая доля рейсов регулярных перевозок, осуществленных с отклонением от установленного расписания составляет не более 15% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок соответствующего вида сообщения, при этом отправление транспортных средств рекомендуется осуществлять в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени».

Уважительной причиной для избежания штрафных санкций власти считают заторы на дорогах, возникшие из-за:

– наличия препятствий на пути следования транспортного средства, не позволяющих осуществлять движение по маршруту и возникших по причине действий третьих лиц (в том числе дорожно-транспортные происшествия);

– закрытия и ограничения движения на участках улично-дорожной сети;

– загруженности улично-дорожной сети городского округа Самара 7 и более баллов по данным открытых источников в сети «Интернет».

На субсидии в 2020 году совокупно предприятиям-перевозчикам из бюджета Самары было выделено 321,3 млн рублей (почти 181 млн руб. на перевозки трамваями и троллейбусами «ТТУ Самары», около 141 млн – автобусами ООО «СамараАвтогаз»).