ФАС пригрозила «Яндекс. Такси» проверкой. Собрали мнения самарцев о повышении цен на такси

 568

Автор: Редакция

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) заявила, что сервис «Яндекс. Такси» занимает «доминирующее положение на территории РФ и подавляющего большинства регионов страны».

В ФАС отметили, что «случаи злоупотребления доминирующим положением являются поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения и принятия мер антимонопольного реагирования».

Однако в ведомстве добавили, что сейчас «возможные меры реагирования ФАС ограничены». Дело в том, что мораторий на плановые проверки бизнеса, установленный правительством РФ в 2022 году, продлён до конца 2023 года.

ФАС сделала заявление на фоне жалоб жителей разных регионов России на рост цен на такси. В частности, в Самаре местные жители отметили рост тарифов с конца лета — начала осени 2023 года.

В октябре 2023 года мы просили читателей ДГ поделиться своим мнением о повышении цен на такси сервиса «Яндекс» в Самаре.

Вот несколько ситуаций от читателей ДГ:

«От пристани Ульяновского спуска до пересечения улицы Потапова и Московского шоссе показывало более 600 рублей.

Поднялись до бассейна ЦСКА, упало до 300 рублей. Прошли до Первомайской по Волжскому проспекту, опять стало почти 600 рублей.

Поднялись до пересечения Полевой и Ново-Садовой, снизилось до 330 рублей. Оттуда и уехали».

20 сентября в 7:30 утра от Барбошиной поляны до Заводского шоссе — 750 рублей. В обратную сторону всю вторую половину сентября с 12:00 до 16:00 было от 400 до 650 рублей.

От Воронежской до «Шипки» расстояние — 2 км. За проезд «Яндекс» запросили почти 300 рублей. Написала в техподдержку, сказали, что мало машин. Но я ждала всего 2 минуты.

Такси в аэропорт теперь стоит не меньше 1 300 рублей. Ещё в мае можно было доехать примерно за 900 рублей.

Также в октябре 2023 года мы собрали комментарии читателей ДГ, направили их в пресс-службу «Яндекса» и попросили прокомментировать повышение цен на такси в Самаре.

Вот что нам ответили:

«Стоимость поездки складывается из многих факторов: тарифа, объёма спроса на поездки, количества свободных машин на линии, расстояния и длительности поездки.

Кроме того, на длительность поездки, а значит и на стоимость, влияют сезонные факторы — например, дожди, снегопады.

В сервисе действует динамическое ценообразование: когда желающих уехать на такси больше, чем водителей на линии, в сервисе периодически действует повышающий коэффициент. Это временная мера, которая позволяет привлечь на линию больше водителей и уехать на такси тем, кому это нужно срочно.

Помимо обычных факторов, из-за которых появляется повышающий коэффициент, – таких как плохая погода или час пик – в последние месяцы появились и новые.

Во-первых, это драматический рост цен на автомобили и их обслуживание. Во-вторых – нехватка водителей, которые переходят на другие, более прибыльные работы.

В-третьих — возросшие требования к таксистам, которые предъявляет новый закон о такси: по нашим данным, часть водителей еще в процессе получения необходимых документов и подготовки к нововведениям».

Подобный комментарий представители «Яндекса» также давали другим самарским СМИ ещё летом 2023 года.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте