Счетная палата Самарской области: срок ожидания жилья детьми-сиротами составляет в среднем три года
548
Счетная палата Самарской области проанализировала расходы областного бюджета в 2018-2020 гг. на покупку жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
В 2018-2019 годы на покупку жилья детям-сиротам направили 1,6 млрд руб., в том числе 185,7 млн руб. из федерального бюджета. За это время жилье получили 1322 человека.
С 1 октября 2017 года по 1 марта 2020 в регионе купили 1680 жилых помещений для детей-сирот, из них 1250 квартир — «первичных», в новых домах, и 430 — «вторичных».
В Счетной палате отмечают, что темпы роста общей численности детей-сирот, состоящих в очереди на получение жилья, каждый год растут. Общая численность детей-сирот, состоящих в очереди на получения жилья, на 1 января 2018 года составляла 4504 человека, на 1 января 2019 года – 4718 человек, на 1 января 2020 – 5003 человека.
«Ежегодный рост общей численности детей-сирот, состоящих на учете, обусловлен увеличением числа детей-сирот в возрасте от 14 до 18 лет», — поясняют аудиторы.
При этом общая численность детей-сирот, чье право на получение жилья наступило на отчетную дату, с 2018 года уменьшается. Если в начале 2017 года таких было 2689 человек, то в начале 2020 года их 2475. Чтобы единовременно обеспечить их жильем, нужно 33,5 млрд руб.
Срок ожидания жилья детьми-сиротами в Самарской области за анализируемый период 2018-2019 годов составляет в среднем три года (в целом по России этот показатель — порядка семи лет).
«По расчетам Счетной палаты, в случае выделения средств областного бюджета только в соответствии с суммами, указанными в соглашениях за 2018-2019 годы (286 млн руб.), было бы обеспечено лишь 228 детей-сирот (в шесть раз меньше фактического количества). Как следствие, срок ожидания в очереди увеличился бы в среднем на 5-6 лет, общая численность детей-сирот в сводном списке возросла бы на 1094 ребенка», — говорится в отчете.
Квартиры детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, покупают в соответствии с подпрограммой госпрограммы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2022 года. Ответственный исполнитель подпрограммы — региональное министерство социально-демографической и семейной политики.
В Счетной палате отмечают, что в связи с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и контролю за использованием и сохранностью жилых помещений, у местных бюджетов возникают дополнительные расходы в период после покупки квартир в муниципальную собственность (специализированный жилищный фонд) до приватизации этих помещений (перехода права собственности).
Согласно отчету, только за 2018-2019 годы расходы муниципальных образований, связанные с содержанием специализированного жилищного фонда для детей-сирот (ремонт квартир, ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и т.п.) составили более 14 млн руб.
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте, Facebook и Instagram