В Самарском политехе создают цифровую платформу для онлайн-обучения музыке
25
Сегодня на рынке онлайн-образования ощущается недостаток удобных, технически адаптированных решений для музыкальной педагогики.
Обычные видеосервисы более ориентированы на речь, они искажают звук инструментов – шумоподавление «съедает» ноты, временная задержка не позволяет играть синхронно.
Кроме этого, у известных сервисов нет функций, необходимых музыкальным педагогам — метронома, совместного плеера, нормальной записи и поддержки аудиоинтерфейсов.
Самарские политеховцы решили создать цифровую среду для музыкантов, которая будет лишена подобных недостатков.
Новая платформа предполагает комплекс синхронизированных инструментов – интерактивную нотную доску, качественную видеосвязь, синхронный аудиоплеер и метроном, что позволит проводить полноценные индивидуальные и групповые занятия.
Потенциальными пользователями могут стать музыкальные школы, репетиторы, EdTech-компании.
Платформа рассчитана на проведение более 390 тыс. уроков ежегодно.

Магистрант института автоматики и информационных технологий Самарского политеха, руководитель компании «Созвучно» Матвей Степанов победил в конкурсе «Старт-1» Фонда содействия инновациям и получил грант в 5 млн рублей на разработку интерактивного пространства для проведения онлайн-занятий музыкой.
Руководитель проекта – заведующий кафедрой «Автоматизация и управление технологическими процессами» Сергей Сусарев.
В команду разработчиков также входят студенты института автоматики и информационных технологий Егор Овчинников, Арсений Федоров, Евгений Кайзеров.
«Наша ключевая задача – обеспечить такой уровень тактовой синхронности, чтобы ученик и преподаватель в разных городах чувствовали себя реальными участниками одного музыкального процесса, а не просто собеседниками по видеосвязи.
Мы фокусируемся на устранении рассинхронизации аудио и видео, обеспечении чистой передачи звука. Это важно для разбора тонкостей исполнения музыкальных произведений.
Мы хотим сделать технологию «невидимой», чтобы платформа была не препятствием, а естественным и удобным пространством, в котором вся энергия уходит на творчество и обучение», — уточнил Матвей Степанов.
В планах политеховцев – протестировать и внедрить рабочий прототип сервиса. Для тестирования разработки студенты намерены привлечь не менее 4 тыс. учеников и 1 тыс. преподавателей.
Фото от самарского Политеха
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте