,
Находится в Кировском районе Самары. Ориентировочная дата появления на карте города — первая половина 1940-х годов.
Свое современное имя он получил в 1949 году, когда произошло массовое переименование улиц Безымянки.
Упомянутая в документе Сталинабадская улица сейчас — проспект Металлургов, а Красноярская — проспект Юных Пионеров.
Если мы взглянем в списки избирательных округов 1950 года, то обнаружим там только Ремесленный и Алтайский переулки. Вероятнее всего, Новосибирская улица, Черкасский и Новый переулки так и остались лишь на страницах архивных документов.
На следующем фото — вид по Ремесленному переулку от проспекта Кирова. Время съемки: 1949-1955 годы. На фотографии хорошо видно, что Ремесленный переулок пересекает улицу Каховскую и доходит как минимум до Севастопольской.
Далее мы приведем спутниковый снимок 1965 года. На нем Ремесленный переулок приобрел свои нынешние размеры.
Красной стрелкой отмечен заброшенный двухэтажный дом с адресом Каховская, 53. Думается, именно рядом с ним в 1950-х годах находился перекресток Ремесленного и Алтайского переулков.
И пусть Ремесленный переулок уже полвека не имеет за душой ни одного жилого здания, многим самарцам он все равно хорошо известен. Благодарить за это стоит троллейбусную линию. Считается, что рогатый транспорт пришел в Ремесленный переулок в 1961 году.
Однако это датировка неверна. Следующая заметка из газеты «Рабочий» Куйбышевского металлургического завода от 7 октября 1964 года расставляет все точки на i.
Благодаря линии по Ремесленному переулку стало возможным без пересадки доехать на троллейбусе с Металлурга до Московского шоссе. Добавим также, что в январе 1964 года по своей нынешней трассе стал курсировать автобусный маршрут № 34, соединивший Металл с историческим центром города.
Закрепим пройденный материал спутниковым снимком. Существовавшие до 1964 года троллейбусные линии этого района отмечены синим цветом. Обязательно стоит учесть, что улица Вольская имела заметную логистическую нагрузку. Здесь находилась автобусная станция, помеченная красным кружочком, а в соседнем квартале на Краснодонской имелся разворот для троллейбусов, где при необходимости могло быть проведено техобслуживание. Жёлтым цветом помечена новая линия по Ремесленному переулку и улице Каховской, которая должна была обеспечить работу четвёртому маршруту троллейбусов с обход оживлённого перекрёстка Кирова и Вольской.
Ещё одну порцию славы в СМИ Ремесленный получил весной 1990 года, когда там выкопали такую траншею, что дезорганизовалось движение всех местных троллейбусных маршрутов, а не только 4-го.
Ниже представлены современные виды Ремесленного переулка.
Текст: Андрей Артемов, Евгений Альмяшев
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте, Facebook и Instagram