Как проверяется качество материалов для строительства Фрунзенского моста
815
Недавно стукнуло 300 дней с начала строительства Фрунзенского моста – уже возведено три из восьми опор через реку Самару, а пролёт над озером Банное и вовсе достроен. Кипит работа и над развязками подле бетонного гиганта: на левой стороне реки уже появились песчаные насыпи, рисующие их будущие контуры, на правой стороне в районе Фрунзе возводят подпорную стену.
Любая стройка зиждется на трёх важных компонентах: песке, щебне и бетоне. Журналист ДГ отправился на экскурсию по строительной площадке, чтобы выведать, откуда они приезжают сюда и что произойдёт со стройматериалами, прежде чем они превратятся в многотонную махину с героической выносливостью
Для того, чтобы построить Фрунзенский мост, нужно уложить 57 тысяч кубометров бетона, более миллиона кубометров песка и сварить меж собой 20 тысяч тонн металлоконструкций. С такими объёмами материалов ошибок быть не должно: любая посторонняя субстанция в бетонной смеси может одним махом уничтожить результаты многодневных трудов. Большая часть материалов, кстати, завозится из Самарской области – всего около 70%.
Дабы исключить возможность промаха, на территории стройки действует несколько лабораторий, в которых тщательно проверяются образцы стройматериала: всего около 60 единиц контрольного оборудования, через которые прогоняют завозимый сюда песок, щебень и бетон. И это несмотря на то, что все материалы проходят обязательную сертификацию на заводах-производителях – чтобы мост прослужил долго, контроль должен быть повсеместным.
Работа в лабораториях кипит круглосуточно, потому что проверить надо всё, а стройматериалы везут с разных заводов. Из разных смесей делаются опытные образцы – маленькие кубики, которые непрестанно подвергают манипуляциям. Ни один вновь прибывший кубик бетона не получит поблажки: на него действует пресс с силой в 569 килоньютонов, а это почти как полтонны с неба рухнуло. Нам демонстрируют кубик: россыпь мелких трещинок тянется от граней, но он остался целым. Выдержал, стало быть, максимальную нагрузку.
Бетон проверяют не только на прочность – большое значение имеют также объём воздуха, оставшийся внутри, подвижность смеси и температура. Если все параметры соответствуют нормам, лаборатория даёт разрешение на использование бетонной смеси в строительстве. Если бетон начал крошиться или неадекватно реагировать на низкую температуру, привезшую его бетономешалку отправляют обратно на завод без лишних разговоров.
Песок – необходимая составляющая будущей трассы, общая длина которой по окончании строительства достигнет 2,5 километра. Его же используют в создании насыпей. Чтобы оценить качество песчаной смеси, а лаборатории добиваются максимальной её плотности с помощью специального прибора – если песок окажется недостаточно упругим и будет легко вымываться, это может привести к неприятностям вроде этой. Но опять же представители «Стройтрансгаза» заверили, что тут такому не бывать. На стройку прибыло свыше 200 тысяч кубометров песка, и лаборанты проверили чуть ли не каждую песчинку.
Строительство в цифрах:
Строительство Фрунзенского моста началось в ноябре 2015 года.
В эксплуатацию его рассчитывают сдать в феврале 2018 года.
Пропускная способность Фрунзенского моста составит более 4 тысяч автомобилей в час.
Мост рассчитан на нагрузки А14 Н14, то есть по нему смогут передвигаться транспортные средства весом до 100 тонн при распределении нагрузки до 25 тонн на ось.
Фрунзенский мост через реку Самару будет шестиполосным и сталежелезобетонным, длина составит 667 метров, ширина проезжей части — 22 метра.
Длина моста через озеро Банное — 79,6 метров.
Будут возведены две транспортные развязки: на улице Шоссейной и Фрунзе.
Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 километра.
Партнёрский материал