НА ПУТИ К СВЕТЛОМУ БУ. Что успел сделать шведский президент «АвтоВАЗа»
162
В середине октября прошлого года появились слухи, что рулить «АвтоВАЗом» пригласят шведа, который поднял с колен ГАЗ. Мы об этом тут же написали. 14 января гордый «варяг» вступил в должность президента тольяттинского автогиганта, и с тех пор регулярно подкидывает мощные информационные поводы — например, на днях он рассказал, что уволил к чертовой бабушке 25 иностранных специалистов, потому что те слишком дорого обходились и мешали находить общий язык с русскими. Мы решили посмотреть, что ещё успел сделать Андерссон, известный своей специфической, но эффективной манерой вести дела.
Текст: Юрий Глаза
14 января Андерссон вступил в должность, а через день появилась первая новость о харизматичном лидере. Швед посетил производство, рассказал, что в жизни не видел такого свинарника, сам собирал мусор с пола и засовывал его в карманы начальника цеха. Видео с инцидентом выпилено с YouTube.
=============================
В конце января Андерссон оповестил мэрию Тольятти, что до конца года сократит 7,5 тысяч сотрудников (около 11% работавших на предприятии), и без отлагательств начал «сдувать» штат. Мартовская прокурорская проверка не выявила нарушений при так называемом высвобождении персонала.
=============================
17 февраля Бу Андерссон возглавил совет директоров совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ».
=============================
26 февраля президент якобы повздорил то ли с директором сборочно-кузовного производства Валентином Шендяпиным, то ли с начальником МСП ОАО «АвтоВАЗ» Владимиром Бокком. Вроде как Андерссон заметил окурок, валяющийся рядом с урной, и, как привык, вознамерился сунуть его в карман того, кто позволяет рабочим мусорить. Местному ветерану это не понравилось, он грубо оттолкнул европейского начальника, и получилось нечто похожее на рукоприкладство.
Правдива история или нет, но ватников она почему-то дико радует.
=============================
28 февраля Андерссон встретился с руководителями дилерских центров Lada и обсудил с ними перспективы сотрудничества в свете появления новых моделей. Все, вроде бы, остались довольны.
=============================
В феврале Андерссон анонсировал выпуск новой модели Lada Vesta, которая придет на смену «Приоре». Позже появилась конкретика: президент «АвтоВАЗа» обещал, что модель появится в продаже 25 сентября 2015-го, и уверял, что лично следит за соблюдением всех дедлайнов. Поначалу Андерссон говорил, что машина будет стоить порядка 400 тыс. руб., но в последующих интервью начал скидывать полтос.
Облик Vesta недолго держался в секрете — по сети разошелся вот такой скетч, который заснял какой-то умелец во время презентации «Плана развития АвтоВАЗа».
Тольяттинский портал Carobka решил копнуть глубже. «АвтоВАЗ» обиделся на него за похеренную интригу, даже подал на сайт в суд за разглашение тайны. Но теперь это всё уже совсем не похоже на скандал, поскольку на YouTube запросто можно найти такие ролики…
Технические характеристика Lada Vesta — тоже, вроде как, секрет.
=============================
6 марта Бу Андерссон принимал на автозаводе Николая Меркушкина, и сказал, что с определенной вероятностью предприятие уже к осени станет прибыльным. Однако в середине апреля портал Волга-Ньюс сообщал, что чистый убыток ОАО «АвтоВАЗ» в первом квартале этого года составил 2,95 млрд рублей, а продажи сократились на 21,2%.
=============================
19 марта Андерссон в интервью «России 24» выразил озабоченность, что из-за ослабления рубля придётся поднимать цены на автомобили. Уже 25 марта завод действительно поднял их на 2,8%.
=============================
17 апреля было приостановлено производство моделей Lada Granta и Lada Kalina, поскольку завод избавлялся от излишков автомобилей. Возобновилось оно 5 мая.
=============================
14 мая началось производство хэтчбека Lada Granta. Правда, не у нас, а в Ижевске.
=============================
Ещё в конце 2013 года были анонсированы псевдокроссоверы, которые будут созданы на базе существующего модельного ряда. И в продаже они появятся быстрее, чем Vesta. 21 мая топ-менеджерам и президенту уже должны были показать модернизированные варианты Lada Kalina и Largus. Кое-что о них было известно заранее, но подробностей о том, успешно ли прошла презентация, нет.
В мае также появлялись сообщения о том, что ВАЗ ведет разработку трех новых двигателей.
=============================
Совсем свежая новость — до конца года штат иностранных специалистов «АвтоВАЗа» будет сокращен до 15 человек. Сейчас их осталось 29, а 25 Андерссон уже сократил.
=============================
Итого: видимо, не всё идёт по плану, но всё же движняк на заводе очевиден — это даже не половина всего, что писали про АвтоВАЗ в последние четыре месяца.