ВЕСТИ С КОЛЕС

Две хороших новости для велосипедистов Самары

 188

Автор: Евгений Нектаркин

.
,

В минувшие выходные произошло два знаковых события для велосипедистов. Во-первых, на федеральном уровне их, наконец, признали участниками дорожного движения. Во-вторых, в Самаре по такому случаю состоялась презентация проекта развития городских велодорожек. Но обо всем по-порядку.

Текст: Евгений Нектаркин

Итак, вступили в силу изменения в Правила дорожного движения (опубликованы на сайте Правительства РФ), касающиеся велосипедистов. Для начала расширено само понятие “велосипед”. Теперь оным называется любое транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение мускульной энергией наездника. Велосипед может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью (в режиме длительной нагрузки) не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

К пешеходам приравняли инвалидов, передвигающихся в инвалидных колясках без двигателя, людей, ведущих велосипед, мопед, мотоцикл, везущих санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также роллеров, прочих любителей самокатов и аналогичных транспортных средств.

В ПДД вводится целый ряд терминов. Например, определено понятие “велосипедист”, и пусть вам не кажется странным, что до сегодняшнего дня велосипедисты на территории нашей страны формально были вне закона.

Новые термины «велосипедная дорожка» и “велопешеходная дорожка” обозначают конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги. Первый предназначен для движения велосипедистов, второй — о, Капитан Очевидность! — для совместного движения велосипедистов и пешеходов. «Полоса для велосипедистов»— это полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная соответствующим знаком. Пешеходы получили еще два жизненных пространства «пешеходную дорожку» и «пешеходную зону», на которых могут почувствовать себя в безопасности.

Источник фото: http://photo-day.ru/velosipedy-v-nashej-zhizni/
Источник фото: http://photo-day.ru/velosipedy-v-nashej-zhizni/

Велосипедисты, согласно новым правилам, получили новое преимущество: при повороте направо или налево водитель будет обязан уступить дорогу не только пешеходам, но и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

И некоторые ограничения: при наличии велосипедной, велопешеходной дорожки или полосы для велосипедистов запрещается движение велосипедистов по тротуару, проезжей части или обочине дороги. За некоторыми исключениями. Например, разрешается передвигаться по правому краю проезжей части если движение велосипедистов осуществляется в колоннах, а по тротуару — если велосипедист перевозит ребенка на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе.

Определенные ограничения новые ПДД вводят на передвижение юных велосипедистов (в возрасте до 14 лет) и передвижения в колоннах.

Неожиданно под запрет попали биэмиксеры и прочие трюкачи — езда “без рук” теперь будет считаться нарушением ПДД. Запрещено также поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

11

Вторая ободрящая новость — для велосипедистов нашего города. В субботу состоялась презентация концепции развития велодорожек в Самаре. Это совместный проект студентки кафедры урбанистики СГАСУ Ирины Павловой и спортивно-туристического клуба “ВелоСамара” во главе с Романом Еремкиным.

Ирина в ближайшее время опубликует проект в “Другом городе”, а потому, предваряя публикацию, позволю себе высказать мнение, что проект не выглядит несбыточной мечтой студентки-идеалистки. Он прост и, вероятнее всего, реализация данного проекта не обойдется бюджету города в астрономическую сумму.

22

По проекту предлагается в несколько этапов увеличить протяженность городских велодорожек с 500 метров на набережной до 120 километров. Исторический центр будет взят в кольцо, по Ново-Садовой, Московскому шоссе и улице Гагарина будут проложены магистральные велодорожки, которые будут пересекаться с поперечными по улицам Советской армии и Ново- Вокзальной, проспекту Кирова. Таким образом, велоинфраструктура проникнет во все районы города.

33

Роман Еремкин рассказал о разработке проекта реконструкции Московского шоссе от проспекта Кирова до Мехзавода, который будет включать в себя велодорожки и дорожки для пешеходов, а также развеял слухи, появившиеся недавно в некоторых самарских СМИ о конфликте между клубом «ВелоСамара» и национальным парком «Самарская Лука».