,
Велодорожки от Полевой до проспекта Кирова будут построены по проекту капитального ремонта улицы Ново-Садовой. Он разрабатывается по заказу Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Причем, велодорожка длинной 9 километров не будет оборудована велопарковками, поскольку: «места тяготения велосипедистов находятся за пределами участка предусмотренного для размещения дороги». Такой ответ от замминистра транспорта и автомобильных дорог получил член молодежного парламента Сергей Круглов.
Устройство велодорожек в Самаре назрело давно — в городе-миллионнике на 20 000 велосипедистов обустроена всего одна велодорожка, протяженностью полтора километра.
Согласно исследованиям, проведенным архитектором Ириной Павловой при разработке концепции развития велодорожек в Самаре, более половины респондентов готовы пересесть на велосипеды, когда в Самаре появится инфраструктура.
Отсутствие велоинфраструктуры приводит к тому, что жители города в подавляющем большинстве случаев используют этот вид транспорта для отдыха и развлечений.
Для сравнения, в соседних Набережных Челнах на 500 тысяч жителей проложено уже более 160 километров велодорожек — это больше, чем в Москве и Санкт- Петербурге. В столице на начало года было проложено 146 километров, а Питере, который почему-то зовут «раем для велосипедистов» — всего 20. В Казани, на которую мы постоянно равняемся, о велодорожках только говорят. Екатеринбургу тоже нечем особо похвастать — всего 6,5 километров.