В Самаре реконструируют причалы речного вокзала

 868

Автор: Елена Миллер

Сегодня, 24 октября, завершились торги на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации для реконструкции причальной инфраструктуры самарского речного вокзала. 

Сумма контракта — 22,8 млн рублей. В конкурсе участвовал единственный подрядчик — ООО «Волгатрансстрой-Проект», который и выиграл тендер. 

Подрядчик должен будет возвести дополнительные причальные стены, новые технологические мостики для обслуживания судов и прогулочную эспланаду в виде моста. 

Участок для проектирования — от улицы Венцека до улицы Комсомольской. 

Идея обновления речного вокзала в Самаре была заявлена ещё в 2016 году. Тогда на проект реконструкции речного вокзала выделили 7 млн рублей, и ещё 20 млн на продолжение проектных работ в 2017 году.

Проектирование объекта выполнял тот же «Волгатрансстрой-Проект», а начать работу новый речной вокзал в Самаре должен был к мундиалю 2018 года. Однако к концу 2017 года проект заморозили.

Возобновить строительство региональные власти решили в августе 2018-го. Потребовалось выделить ещё 170 млн рублей. Затем для экономии средств губернские власти предложили вместо нового речного вокзала с VIP-комнатами построить павильоны, после чего идея обновления «речных ворот» Самары снова заглохла. 

В 2020 году минтранс сообщил о планах реконструкции причалов. Летом 2021 года в сети появились эскизы новой концепции причальной зоны вокзала. 

Первый тендер на разработку нового проекта, заявленный областным минтрансом в конце августа, не состоялся — на него не заявилось ни одного участника.

Повторный аукцион объявили в конце сентября. Теперь победитель торгов до конца октября должен приступить к разработке проекта, а завершить работы необходимо до 30 ноября 2023 года. 

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте