Куда приводят мечты. Концерт D`Black Blues Orchestra во Дворце спорта ЦСК ВВС

 583

Автор: Редакция

.
,

В информационном пространстве у Владимира Аветисяна сложился (и не сам по себе) имидж мечтателя, который, преуспев в бизнесе, вернулся к тому, что когда-то казалось лучшим способом провести жизнь. То есть, к творчеству. Но лично мне как-то не верилось. Когда покупаешь гитары Клэптона, нанимаешь самых техничных музыкантов города и грамотный менеджерский цех ради того чтобы давать концерты в свое удовольствие, не заботясь о прибыли — это не мечта. Скорее, нетипичная управленческая задача. Но думал я так до концерта во Дворце спорта.

Текст, фото: Данила Телегин

IMG_0415

IMG_0400

Собрать такую площадку — это и правда мечта. Ведь для современного актуального и востребованного музыканта тысяча зрителей в Самаре — это «потолок». Morcheeba играет в КРЦ «Звезда» — и достаточно. Кустурице хватит ОДО. А тут местная кавер-банда (пусть и со словом Orchestra в названии и приглашенными иностранцами) замахнулась на площадку, которая на последнем концерте ДДТ даже наполовину не была заполнена. И денежными вливаниями тут проблему не решить, если интереса публики нет. Так что вот тут я уверовал, что Аветисян — мечтатель.

Более того, 3700 слушателей, купивших билеты, позволили мечте сбыться целиком и полностью. Собственно, куда теперь D`Black дальше двигаться — непонятно, и было в этом концерте некое ощущение эпического финала. Возможно, эту ноту добавлял сам Дворец спорта ЦСК ВВС, доживающий последние месяцы. Аветисян и сам про него обмолвился между песнями — мол, старый друг, знакомый с пяти лет, захворал, пора на покой.

IMG_0300

IMG_0366

250 рублей стоил самый дешевый билет в танцевальный партер. Только такие к началу концерта и остались. Более дорогие места на трибунах разобрали подчистую, даже трижды vip не мог надеяться там на свободное место. Арена же была открыта наполовину, а на помосте в центре рядом со звукорежиссерами тусовались работники местной телекомпании. Весь концерт их кран мешал фотографировать, зато когда-нибудь все выступление можно будет увидеть на DVD.

Про публику можно было сказать, пожалуй, только то, что была она очень разная. Сотрудники правительства Самарской области и старые хиппаны, бизнесмены и музыканты, девушки в выходных платьях и парни в чем попало. Все, похоже, отлично представляли, куда идут. А организаторы концерта, в свою очередь знали, что предложить, чтобы понравилось всем без исключения. Это я так специально пишу — «организаторы концерта». Потому что Владимир Аветисян, как и весь D`Black, — только часть огромной шоу-махины. Даже не представляю, сколько народу все это делало. Одних только музыкантов на сцене меньше десяти за раз не бывало. На заднике — очень качественно смонтированный видеоряд. Звук — почти безупречный. Масса светового оборудования. Даже сценография была продумана до деталей: здесь бэк-вокалистки сплясали, здесь гитарист вышел на первый план и запилил солягу, здесь трубач отжег… Видеть, как этот механизм безукоризненно работает — конечно, удовольствие. Шоу получилось уровня не просто не местечкового, но вполне себе интернационального.

IMG_0359

IMG_0335

IMG_0392

И вот со сцены звучат песни Клэптона, Дилана, Спрингстина… но больше Клэптона. Публика аккуратненько танцует, громко хлопает, а кто-то даже размахивает самодельным плакатиком с надписью D`Black. Фронтмен иногда говорит что-нибудь в меру необходимое. И построено шоу так, чтобы никто не заскучал — то Моника Грин поет, а сам Аветисян отходит на второй план, то группа берется за акустические инструменты (правда, все равно получается слишком полновесно для «акустики»). Все это замечательно звучит и сверкает.

Не было в этом только одного — блюза. Рок-н-ролла не было. Весь этот движняк не про музыку. Из песен выскользнул сам дух. Блистательная свистопляска отвлекает от того, что спетые слова не наполнены. Для многих пришедших вся эта рок-классика многое значит. При одних звуках, например, Layla внутри начинают резонировать всякие ностальгические чувства, и, может быть, это мешает понять, что аранжировки до неприличия рафинированные. Что фронтмен, как бы не ставил он себя наравне с Клэптоном в видеоряде — совершенно иного поля ягода. Другой энергетики.

Но, знаете, всем оказалось наплевать. Четыре тысячи человек отлично провели время, слушая обезжиренные версии песен великих зарубежных рок-музыкантов. У нас действительно много публики, любящей, чтобы все было богато, «профессионально» и проверено годами. В этом же конкретном случае получилось, что такой подход к музыке обставил на много корпусов все прочие. Это была тотальная победа формы, видимости, над сутью. А Кустурице, Морчибе и прочим ДДТ пора бы задуматься о том, чтобы разучить парочку каверов.

IMG_0429

IMG_0418

IMG_0357