«ЭЙР САМАРА» В ПРОЛЕТЕ. Перипетии местной авиакомпании продолжаются

 658

Автор: Редакция

История авиакомпании «Эйр Самара» — это несмешной анекдот длиной в пять лет. Как сообщает aviaport.ru, на днях ей отказались выдать сертификат эксплуатанта, поскольку у нее нет подготовленных экипажей воздушных судов, а также сертификата и возможности организовать техническое обслуживание и ремонт самолетов в «Курумоче». Принадлежащие компании самолеты полетят под флагом «Когалымавиа».

Текст: Юрий Глаза

beechcraft
Beechcraft King Air 350i в «Курумоче». Источник фото: http://samara-ru.livejournal.com/8662962.html

Пять лет назад Air Samara восстала из пепла славной авиакомпании «Самара», и должна она была занять аж четверть рынка региональных перевозок. Однако что-то сразу пошло не так… Компанию зарегистрировали, но тут же возникли проблемы с выбором подходящих самолетов. Планировали брать Ан-148, но оказалось, что их надо подождать. Как вариант рассматривали «Боинг-737», «Аэробус» и Embraer. В 2012 году «Эйр Самара» объединилась с «Авиалиниями Мордовии» и планировала поначалу эксплуатировать флот саранского перевозчика, который состоял из Ан-24 и Ан-26. И вот в марте прошлого года было принято, наконец, решение приобрести девять самолетов Beechcraft King Air 350i. Три из них вскоре действительно взяли, а ещё шесть планировали докупить в этом году. 

Сейчас Росавиация вполне прозрачно намекает, что получить хоть что-то похожее на прибыль на таких самолетах при региональных перевозках едва ли возможно. А скептики утверждают, что лучше всего эти машины обслуживают правительство. В то время как идея вроде бы состояла в том, что наличие «домашней» авиакомпании позволит сделать перелеты более доступными для всех.

Так или иначе, еще в начале 2014-го губернатор Николай Меркушкин говорил, что «Эйр Самара» будет участвовать в программе региональных авиаперевозок в качестве компании-перевозчика. Первые полеты были анонсированы на март. В феврале проскакивала новость о том, что наши пилоты отправятся в США осваивать Beechcraft, на которых им предстоит работать. А потом в апреле «Эйр Самара» слилась с «Когалымавиа». Самарский бренд хотели оставить, но сейчас больше похоже, что слияние следует называть растворением. Базовой компанией для «Курумоча» станет Metrojet (и её «Когалымавиа»), имеющиеся самолеты Beechkraft King Air 350i присоединятся к её флоту, остальные просто не будут покупать. Вдруг стало понятно, что эти суда (на выбор которых ухлопали столько времени) неэффективны. И летать на них в Самаре некому. И чинить их тут никто не умеет.