,
Пользователи Facebook горячо обсуждают фотографию наружной рекламы самарского загородного комплекса, выложенную Владимиром Громовым. При прочтении текста на рекламном щите возникает странный психологический эффект. Фраза «Надо ехать» воспринимается абсолютным большинством комментаторов как «Надо бухать».
Екатерина Бакшутова, доцент кафедры общей и социальной психологии СГСПУ:
— Я в зрительных иллюзиях не специалист. Надо подумать. А ещё лучше — собрать несколько таких «штук». Ведь все неправильные прочтения, как мне кажется, имеют или сексуальные, или алкогольные коннотации!
— Эффект складывается по двум причинам. Первая причина техническая. Буква Е, грани буквы Х и тени от граней сливаются, и при быстром просмотре или при взгляде издалека Е становится неотличимой от Б.
И тут срабатывает вторая причина. Мы не читаем по буквам. Все знают, что «по рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве». Так «ЕХАТЬ» превращается в «БУХАТЬ». Ну и контекст — мы курорт! — определённо, навевает!
Евгения Шабанова, ведущий бренд-менеджер НАО «Санаторий Циолковский»
— Рекламная кампания разрабатывалась, учитывая все факторы, и, конечно, в каждом рекламном билборде был заложен определенный смысл. И прорабатывался ассоциативный эмоциональный ряд. Фактор российской ментальности также учитывался, но в меньшей степени. Стоит учесть на будущее. Внимание общественности привлечено — а это достойный результат. Банальную рекламу обсуждать не будут.