,
15 сентября 2013 года мы впервые показали городу и миру наш интернет-журнал. За прошедшие 3 года на сайте побывало почти 2 миллиона уникальных посетителей, просмотревших 7,3 миллиона страниц. Средний посетитель задерживается на сайте на 2 минуты 35 секунд. Но этот материал не для среднего посетителя, а для наших постоянных читателей. Редакция ДГ собрала вопросы читателей в соцсетях и отвечает на них честно и откровенно.
— Изначально ли был задуман «Другой город» или он стал логичным продолжением паблика «Интересная Самара»?
Андрей Кочетков (главный редактор): Не сказать, что «Интересная Самара» была изначально как-то сильно продумана. Просто стало обидно, что городские сообщества в «ВКонтакте» на момент её появления в январе 2012 года практически полностью состояли из стандартных демотиваторов, котиков, аварий и «лайк, если был тут», а также механического репоста новостей из какого-нибудь электронного СМИ.
Причём все технические средства у соцсети как полноценной блог-платформы на тот момент уже были. У меня появилось свободное время, чтобы начать поднимать собственное сообщество. И оно очень быстро стало расти совершенно естественным способом. Просто потому, что оно было интересным для горожан.
«Интересная Самара» начала приносить небольшие доходы с рекламы. В администраторскую команду паблика начали вливаться люди. Тем не менее эта история стала отнимать всё больше времени. Это начало превращаться в основной род деятельности. Более того, появилось большое желание вместе со сложившимся виртуальным сообществом делать какие-то реальные городские проекты в офлайне. Почувствовалось, что тут нужны какие-то новые мощности, которые без дополнительных ресурсов не получить.
И в этот момент Дёма Моргачёв и Настя Кнор позвали меня в команду для того, чтобы делать новое медиа. Всё случилось очень вовремя, когда «Интересная Самара» достигла определённого потолка и стала тесноватой. В итоге в сентябре 2013 года одним из результатов этой деятельности стал запуск «Другого города».
— Как вы придумываете темы репортажей?
Евгения Волункова (шеф-редактор): Темы для репортажей подсказывает новостная повестка или я их выдумываю сама. Вот, например, идея материала про проституток жила во мне много лет, и ничего не натолкнуло, просто пришло в голову: хочу написать про секс-работниц. Я долго не писала, потому что всё про них уже сто раз написано. Искала подходящую, интересную героиню. И когда, наконец, нашла, взялась за работу. А ещё, поскольку я вращаюсь в среде благотворителей, часто узнаю о людях, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, – в основном мои репортажи о них.
— Кто [в редакции] меньше всех матерится?
Андрей Артёмов (журналист, экскурсовод): Что уж греха таить, иногда стены нашей редакции оглашают раскаты сквернословного грома. Ничего не поделаешь, творческая обстановка и несовершенство мира дают о себе знать.
Что касается того, чьи уста исторгают минимальное количество бранных слов, то, наверное, самым целомудренным в этом плане человеком является [координатор офлайн-проектов] Даша Григоревская. Вероятно, потому, что она закончила «Кулёк»…
К слову, раньше у нас была волшебная «матерная банка». Каждое бранное слово оценивалось в червончик, и, надо сказать, звон опускаемых в неё монет был постоянен. Сейчас традиция утеряна, но банка, как немой укор, занимает своё почётное место на столе.
— Как будете освещать необходимость большего количества наблюдателей для спасения итогов голосования 18 сентября от фальсификаций? Может, независимый конкурс или квест будет?
Андрей Кочетков (главный редактор): Наше издание не занимается политикой. Выборам мы посвятили один-единственный большой материал. И в нём есть информация о том, как стать наблюдателем. Сделали мы его не для того, чтобы за кого-то или против кого-то агитировать, а потому что вокруг много шума, а получить внятную информацию о том, кого и как выбирают в городе, практически негде.
У нас попросту нет ресурсов на то, чтобы заниматься сразу всеми проблемами, которых в городе немало. Поэтому приходится выбирать. Например, судьба старой Самары — это к нам. А выборы — это не наша война.
Кстати, когда мы вчера снимали обложку для этого материала, выяснилось, что на выборы собираются пойти все сотрудники ДГ. Чего и вам желаем.
— Когда речь идёт о дегустации блюд в различных заведениях: как выбирают, кто пойдёт и за чей счёт все удовольствие?
Евгения Волункова (шеф-редактор): Конкретного человека, отвечающего за дегустацию, в редакции ДГ нет. Разве что речь не идёт о бургерах: если надо идти в бургерную, неизменно идет Антон Черепок. Он бургеры любит, он в них понимает, он с ними на ты. В остальном как придётся. Мы мечтаем, чтобы у нас появился специалист по дегустации, но пока такого не нашли. [Если эти строки читает специалист, желающий с нами поработать, пусть немедля с нами свяжется].
На «тестирование еды» в заведениях сотрудники редакции часто скидываются из своих заработанных. А иногда, по большим праздникам, деньги выдает наш специалист по рекламе.
— Когда журнал “Другой город” захватит Самару, а потом весь мир? В следующем году или придётся дождаться окончания чемпионата мира?
Евгений Нектаркин (журналист): Отвечу вопросом на вопрос. А зачем? Что делать с этакой добычей? Возможно, удивлю тебя, дорогой читатель, но ДГ не планирует захватывать Самару или Вселенную, узурпировать власть или монополизировать информационное пространство, если речь идёт об этом. Мы за видовое многообразие на планете, в стране и в городе.
Теперь о ЧМ-2018, во имя которого “женщины варят сталь, а дети падают ниц”. Что произойдёт после того, как отшумит этот балаган, фанаты опустошат все ёмкости Жигулёвского пивзавода и разъедутся по домам? Ничего! Наступят хаос и тьма.
Население города уйдёт в отпуск, Волга перестанет течь, а в проводах пропадёт электричество. Всё потеряет смысл. Теперь будет незачем строить дороги или детсады, сажать деревья и красить фасады, ходить на работу или учиться. До тех пор, пока не будет сформулирована новая цель.
— Кто самый добрый в редакции?
Ксения Лампова (журналист): Объективно – [шеф-редактор] Женя Волункова, вы ведь ожидали такого ответа?
Только ей по пути из дома в редакцию может встретиться три десятка расстроенных старушек, парочка женщин со сломанной судьбой и котик с загипсованной лапкой вдогонку. И всех, абсолютно каждое из этих несчастных созданий Женя будет жалеть совершенно искренне. И думать, что бы написать такое про них проникновенное, чтобы их заметил какой-нибудь ещё один добрый человек и сделал бы их жизнь чуточку радостнее.
Вы только не думайте, что Женя – это такая приторная сладулечка-обаяшка, которая со всеми сюсюкает. Эта её доброта совсем не мешает ей от души разгневаться на какое-нибудь министерство, которое опять съело все торты детей-сирот. Если после трапезы чиновники начинают люто икать – значит, это Женя Волункова сидит в редакции и поминает их добрым словом.
— На какие деньги вы существуете?
Татьяна Дмитриева (маркетолог): Мы существуем на доходы от рекламы на сайте, деньги, которые приносят офлайн-проекты (например, экскурсии), а также прибыль от Лавки «Другого города». Запустить и поставить журнал на ноги получилось благодаря средствам инвестора. С июля этого года мы тратим столько, сколько зарабатываем. Теперь наша задача — вернуть инвестору вложенные в проект средства.
— Когда обновится дизайн сайта либо появится нормальная мобильная версия?
Андрей Кочетков (главный редактор): Новый дизайн сайта (в том числе и мобильные версии для телефонов и планшетов) полностью готов. Его нам сделал Александр Голанов, который работал и над нынешним. Мы в нём учли многие недочёты. И главное — создали полноценную удобную мобильную версию.
Осталось всё это прикрутить к движку. Надеюсь, что новый сайт вы увидите в октябре.