ДОРоГИ ДоРОГИ. Сколько стоит содержание автомобиля на самом деле
137
Для многих самарцев, как и для миллионов других жителей постсоветского пространства, автомобиль — это не просто транспортное средство. Это и статусная вещь, которая демонстрирует всем, что за рулем сидит состоявшийся человек. Это и личное пространство, которого не хватает в тесной городской квартире. Автомобиль позволяет быстро добраться куда угодно. А если не получается быстро, то можно с комфортом постоять в пробке. Полезная штука, что говорить. К тому же бытует мнение, что сейчас машина стала куда доступнее, чем в советские времена, и её может позволить себе почти любой. Попробуем разобраться в этом вопросе вместе с преподавателями и студентами факультета экономики и управления СамГУ.
Текст: Юрий Глаза
Для начала определимся, насколько долго мы будем нашей машиной пользоваться. Обычно на машину дается гарантия на три года или на 50 тысяч километров пробега. Несомненно, разумнее ездить на машине с гарантией, чем без оной. За три года она не успеет сильно прийти в негодность и сохранит большую часть своей стоимости. Итак, решено: берем авто на три года, а потом продаем.
Другой важный вопрос – покупаем в кредит или на свои? Автокредиты относительно дешевы, по сравнению с потребительскими, но, тем не менее проценты платить все равно надо. В Самаре ставки автокредитов начинаются от 8,5%, но основная масса предложений 12-14% годовых. К тому же пока мы полностью не расплатимся с банком автомобиль будет в залоге и право распоряжения им будет ограничено. Поэтому будем покупать машину на свои кровные.
Самой покупаемой моделью в нашей стране в 13 году была Лада Гранта. Стоит она от 280 тысяч рублей, хотя можно купить и версию с топовой комплектацией за 450 с лишним тысяч. Но мы не будем слишком привередничать, возьмем нечто среднее… Итак, берем автомобиль за 350 тысяч рублей. Через три года мы продадим нашу ласточку, и явно не за ту цену, по которую покупали. Автомобиль ощутимо подешевеет, через три года мы выручим за него примерно 220 тысяч.
Потеря стоимости – 130 000 руб.
Раз уж мы берем автомобиль на свои кровные, то мы достаем их не из под матраса, а снимаем со счета в банке, где они лежали и приносили проценты. Наша сумма меньше 700 тысяч и вклад страхуется государством. Поэтому держим деньги под нормальные проценты. В Самаре вклад с доходностью 10% годовых можно найти без проблем. Раз уж мы берем машину на три года, то наши деньги эти три года не могут лежать в банке. За это время они бы принесли нам доход.
Недополученные проценты – 115 850 руб.
И вот мы стали владельцами железного коня. Его надо застраховать. Государство обязывает нас купить полис ОСАГО. Для водителя со стажем свыше 3 лет будет стоить примерно 2,5 тысячи рублей в год. За три года – 7,5 тысяч. Если мы решим приобрести КАСКО, то придется добавить еще как минимум 8 тысяч в год. За три года – 24 тысячи.
Страховки – 31 500 руб.
Самарская область отличается от других регионов нашей необъятной Родины довольно высокими ставками транспортного налога. За автомобиль с двигателем мощностью в 98 лошадиных сил придется заплатить 1568 рублей в год. Умножим на три года, хотя не исключено, что налог может измениться.
Транспортный налог – 4704 руб.
Автомобиль должен обязательно впервые проходить техобслуживание после 2 тысяч километров пробега, а потом после каждых 15 тысяч километров пробега. Стоит оно примерно три с половиной тысячи рублей. Конечно, все люди ездят по-разному, кто-то не намотает за три года и 15 тысяч километров, а кто-то и за сотню тысяч может перевалить. Возьмем среднюю величину – 30 тысяч. Значит, нашей машине придется пройти три техобслуживания.
Техобслуживание – 10 500 руб.
Перед техобслуживанием машину надо обязательно помыть. Учитывая реалии самарских улиц, это придется делать часто. Насколько — каждый решает сам. Хоть каждый день. Но таких богатых чистюль немного, частое мытье – удел дорогих представительских седанов. Но хотя бы раз в месяц это надо делать, даже если ездить доводится редко. Помыть авто в Самаре за 300 руб. вполне реально. Умножаем на 36 месяцев.
Автомойка – 10 800 руб.
Наш железный друг хочет кушать. Средний самарский автомобилист тратит на бензин примерно три тысячи в месяц. Конечно, есть люди, ездящие только по выходным на дачу и обходящиеся полутора тысячами, а кто-то постоянно в разъездах. Ему и пять будет мало. Итак, 3 тысячи за 36 месяцев.
Бензин – 108 000 руб.
Помимо бензина машине необходимы другие жидкости. Масло надо менять как минимум так же часто, как проводится техобслуживание, то есть в нашем случае трижды. Можно и чаще, ведь бензин у нас на заправках не назовешь идеальным. Поэтому будем считать, что за время службы заменим масло шесть раз.
Замена масла обойдется нам примерно в 800 рублей. Всего – 4800 руб. Кроме масла нам придется регулярно покупать тосол. Эта небесно-голубая жидкость обойдется нам примерно в 100 рублей за каждые два месяца. За три года – 1800 рублей.
Масло и тосол – 6 600 руб.
Самара – город со снежной и холодной зимой и без зимней резины нам не обойтись. Зимние шины служат в среднем 2-4 сезона, поэтому одного комплекта нам должно хватить. Комплект дисков с зимней резиной обойдется примерно в 16 тысяч рублей. Можно, конечно, купить только резину, но тогда придется платить за шиномонтаж и тратить больше времени. Как говорится, дело вкуса.
Зимние колеса – 16 000 руб.
За три года работы в машине хотя бы раз придется поменять аккумулятор.
Аккумулятор – 3 000 руб.
Если мы собираемся ездить законопослушно, то нам не обойтись без автомобильной аптечки, огнетушителя и светоотражающего треугольника. Если их не обнаружит инспектор ГИБДД, штраф гарантирован. Набор из этих трех предметов стоит примерно 800 рублей.
Аварийный набор автомобилиста – 800 руб.
Все в курсе, что условия эксплуатации автомобилей в нашей стране, мягко скажем, специфические. Чтобы не угробить машину раньше времени придется приобрести защиту картера двигателя и установить подкрылки.
Защита и подкрылки – 2 000 руб.
К сожалению, резиновые коврики, которые лежат в ногах водителя и пассажиров надо покупать отдельно. Но покупать надо. И не забываем про коврик в багажнике.
Резиновые коврики – 2 400 руб.
Поскольку наша машина будет младше трех лет, согласно закону техосмотр ей проходить не надо. Отличная новость.
Техосмотр – 0 руб.
Ну вот, кажется, мы подошли к концу нашего списка обязательных затрат. Кроме них есть еще и необязательные, но делающие жизнь автомобилиста легче и приятнее. Отметим только самые значительные, на наш взгляд.
Музыка скрашивает долгую дорогу. И без нее, конечно, можно обойтись, но она придаст изрядную долю уюта тому самому личному пространству, за которое многие ценят автомобиль. Берем! Среднего уровня магнитолы можно купить в Самаре примерно за три с половиной тысячи.
Автомагнитола – 3 500 руб.
С появлением GPS и ГЛОНАСС стала возможна такая прекрасная вещь как навигатор. Конечно, если вы знаете город как свои пять пальцев, он вам не нужен. Но таких людей не очень много. Большинство хорошо знает город только в тех частях, где часто бывает. Обычный навигатор можно купить примерно за четыре тысячи, хотя попадаются и навороченные модели тысяч за 12. Но нам такие изыски чужды.
Навигатор – 4 000 руб.
Чебаркульский метеорит прославил Россию благодаря сотням роликов снятых видеорегистраторами. Конечно, их основное назначение — это не съемка метеоритов. Тем не менее, вещь полезная на случай всяких юридических коллизий.
Видеорегистратор – 3 500 руб.
Конечно, можно было бы вспомнить еще какие-нибудь статьи расходов, но общая картина примерно понятна. Автомобиль заставит вас потратить ваши кровные множеством способов. Пора подводить итог.
===================================================================
Все вышеперечисленные расходы и потери в сумме составляют…
Та-да-да-дам (барабанная дробь) не много, ни мало
453 154 рубля за три года.
Или 12 587 рублей 61 копейку в месяц.
Как говорится, думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь. Dixi.