КРУТИ ПЕДАЛИ, ВСТАВАЙ НА ЛЫЖИ. Создатель сноубайка Макс Гнедов рассказал зачем изобретать велосипед
468
Самарская земля славна не только купеческими традициями, но также изобретателями, в чем мы регулярно убеждаемся. Но речь сегодня не о сотрудниках «ЦСКБ-Прогресс», запускающих космические корабли в безвоздушное пространство. Нашего собеседника Макса Гнедова интересуют вещи весьма приземленные — он создает собственные сноубайки и предлагает приобщиться к культуре быстрой езды по склону всем желающим.
Текст: Евгений Нектаркин
Про увлечение изобретательством
С детства полюбил техническое творчество, только раньше я обычно разбирал игрушки, а теперь их собираю. Все мы пользуемся какими -то приспособлениями или устройствами и видим их недостатки, а я понимаю как это можно исправить.
Люблю заморочиться с какой-нибудь мелочью, позволяющей улучшить мою жизнь. Жизнь — она ведь из мелочей складывается.
Про работу
Работать начал еще в период обучения в “строяке”, сначала промышленным альпинистом, потом поработал по специальности (хватило только на год). Детям преподавал в детсаду капоэйру, жонглировать учил, работал в Тунисе в огненном шоу — жгли в прямом и переносном смысле. Сейчас работаю аналитиком в компании, разрабатывающей IT-продукты. Но работать “на дядю” — это тупиковый путь развития, вернее сказать, не развития, а путь в никуда. Стало понятно, что нужна бизнес-идея, не хотелось помидоры продавать. И идея не заставила себя ждать.
Про snowbike
Я давно катаюсь на велосипеде, горных лыжах и сноуборде, и в прошлом сезоне мне все это порядком наскучило. Пришла идея сделать такой “велобордический” гибрид — совместить маунтинбайк и сноуборд. Посмотрел, что можно найти в интернете, информации оказалось не очень много, особенно в российском сегменте, и я решил все делать сам. Пришлось поломать голову. Начертил схему лыжной платформы, разработал педальный узел, лыжную основу подобрал от dual snowboard. Стыковочной узел мне сварили из обыкновенного металла. В итоге я соединил лыжную платформу с велосипедной рамой и поехал на Красную глинку тестировать на горнолыжной трассе. Сел и — о, чудо! — помчался с горы.
Про snowbike, как бизнес
Следующей задачей было сделать проект универсальным, чтобы лыжную платформу можно было легко перекинуть с одной рамы на другую, легко и удобно. Чтобы за полчаса любой желающий мог собрать свой сноубайк, присоединив лыжную базу к обыкновенной велосипедной раме. Сейчас работаем над облегчением и усилением конструкции, есть идея сделать стыковочный узел из алюминия.
В настоящее время создано два прототипа.
Первый мы назвали Katana, и создавался он как прогулочный, управляемый и маневренный сноубайк для длительных скоростных спусков, позволяющий новичку быстро освоить методику катания. Но в процессе разработки модель стала более агрессивной.
Второй, SnowBRO — это прочный снаряд, устойчивый к прыжкам и трюкам, его конструкция и лыжная основа позволяют совершать самые сложные «фишки» в сноу-парке, он отлично подойдет для безумных трюкачей и профессиональных райдеров. SnowBRO создан на основе ВМХ рамы, как наиболее удобной для паркового катания, где нужны маленькие габариты.
Ну и, дальше дело за малым — создать серийную версию сноубайка, запустить в производство и сделать так, чтобы этот продукт продавался.
Про краудфандинг
Для того, чтобы запустить свое производство нам были нужны свободные средства, которых у нас, конечно же, не было.
Решили собрать эти деньги при помощи краудфандинга, выбрали площадку boomstarter.ru. Она более заточена под технологические проекты, чем planeta.ru., а выходить за пределы российского рынка мы на тот момент были не готовы.
Когда начинали работать над проектом, не знали многих нюансов, ну и вообще чтобы понять, как работает тот или иной ресурс, нужно с ним поработать. Мы идем не проторенной дорожкой, не у кого поучиться. Поэтому учимся на своих ошибках, постоянно фиксируем все, что происходит с проектом, чтобы использовать в дальнейшей работе.
Так, например, я осознал, что готовиться к проекту нужно заранее. И выкладывать готовый продукт, а не дорабатывать его в процессе.
Нужна обязательно поддержка СМИ и интернет-сообществ, потому что чем больше людей узнают о проекте, тем больше у него шансов на успех.
Вот, например, есть музыкальная группа, у которой есть свое сообщество фанатов и почитателей. Группа решила собрать деньги на очередной альбом, и она обращается к своей публике. У нас же все было наоборот — мы сначала запустили свой проект по сбору средств, а затем вокруг проекта стало формироваться сообщество.
Очень важно выбрать удачное время для размещения проекта.
Мы, например, это сделали в конце горнолыжного сезона, когда многие наши потенциальные спонсоры уже готовились к новому велосезону.
Вы не поверите, но даже день недели важно выбрать правильно: проект, выложенный в выходные дни, обречен на неудачу — его никто не увидит. Важно правильно себя позиционировать и выбрать аудиторию, на которую будет рассчитан продукт.
Мы поначалу позиционировали себя как альтернативу для лыжников и сноубордистов, уставших от однообразного катания, по формуле «сноубайк=сноуборд». Теперь мы понимаем, что наши потребители – это биэмиксеры, которые зимой теряют форму из-за отсутствия крытых парков. Им просто негде тренироваться, и они либо впадают в зимнюю спячку, либо вынуждены улетать в теплые страны. Столкнулись с проблемой некоторого недоверия и непонимания даже со стороны знакомых людей — в России многие не слышали про краудфандинг. И, конечно, одному не поднять такой проект — нужна команда единомышленников.
До окончания осталось несколько дней, на бумстартере действует правило «все или ничего»: если проект не набирает заявленной суммы, все средства возвращаются спонсорам. Очевидно, что не соберем за эти несколько дней заявленной суммы, но мы не отчаиваемся — это отличный опыт и ближе к осени мы будем готовы к прорыву на более мощной площадке.
При работе над статьей использовались фото и видео материалы со страницы сообщества создателей сноу-байка в контакте и на бумстартере.