8 причин не переезжать из Самары в Дублин
1 073
Сегодня вся планета отмечает День Святого Патрика, поэтому про Ирландию и про ирландцев с теплотой и обожанием вспоминают даже те, кто их толком не знает. Мы решили не уходить далеко от праздничного тренда, поэтому вернулись к нашей постоянной рубрике и составили список из восьми причин, почему не стоит уезжать из Самары. На этот раз в Дублин.
Текст: Вадим Кузнецов
1. Пиво
У Самары и Дублина много общего. И первое, что приходит в голову из этого общего — пивзаводы, которые являются для туристов главной местной достопримечательностью: в Самаре — Жигулевский, в Дублине — “Гиннесс”.
Опишу в двух словах «Guinness Storehouse». Семиэтажное кирпичное здание практически в центре старого города. Внутри — несколько этажей ультрасовременного музея, где подробно и дотошно показывают и рассказывают, как делать «настоящее» пиво. Потом — дегустационная и «школа», где каждый желающий может поучиться самостоятельно разливать стаут, после чего он получит свидетельствующий об этом сертификат. И в самом конце — бар «Гравитация», где каждый может выпить столько пива, сколько влезет (ну, в рамках разумного). И не просто выпить, а еще и повтыкать на старый город с высоты седьмого этажа. Лучшая смотровая в Дублине с панорамой на 360 градусов.
Одна беда — стоит билет в музей со всеми перечисленными радостями больше 1000 рублей. За эти деньги в Самаре на «Дне» можно взять литров двадцать разливного «Жигулевского», вяленой рыбы, воздушных шариков, а потом пешком по льду уйти гудеть в Рождествено. Вот где настоящая лепота. Пусть завидует Патрик.
2. Борьба за местное время
На протяжении полувека в ирландской столице было собственное “Дублинское время”, которое отличалось от Гринвича на… 25 минут. В 1916 году это безобразие отменили, но многие старые дублинцы до сих пор мечтают о возвращении “Dublin Mean Time”. Но только мечтают. В Самаре же пикеты с требованиями возвращения “Samara Mean Time” давно стали местной традицией и популярным аттракционом для туристов.
3. Вождь мирового пролетариата
Говорят, Владимир Ильич Ульянов говорил по-английски с сильным дублинским акцентом, но сам в Дублине никогда не был. Зато жил в Самаре. Несколько лет подряд. Жить в городе, где жил Ильич — epic win.
4. Река
В каждом нормальном городе должна быть река. В Самаре — это Волга. Широкая, могучая, полноводная. В Дублине — речка Лиффи протяженностью 125 километров (для сравнения: Сок — 364 километра, Самарка — 594 километра). Сами дублинцы не называют свою речку иначе, чем Liffey Sniffey (“речка-вонючка”). Говорят, лет двадцать назад она источала уж совсем адовые запахи, но с пробуждением “кельтского тигра” муниципальные власти очнулись и наконец её почистили. Пьяные дублинцы в этой речке иногда купаются, но местные копы-гарды их за это нещадно гоняют.
5. Музыка
В Самаре есть группа под названием “Liffey”, а в Дублине группы под названием “Самара” или “Volga” наверняка нет. Хотя кто их, ирландцев, знает…
6. Скульптуры
Еще пять копеек про набережную. На Дублинской набережной стоит памятник жертвам ирландcкого голодомора. Очень эффектный памятник и реально крутой, но при этом крипозный до судорог. Представьте себе, вы — турист, возвращаетесь ночью домой вдоль речки и вдруг навстречу — такое… ох!… ах!.. уж лучше Буратино, солдат Сухов и баба с веслом.
7. Метро
Еще в Дублине нет метрополитена, а какой, скажите мне, нормальный город обходится без метрополитена, а? Вот-вот, никакой. На самом деле, лет семь назад ирландцы его планировали построить (план “Transport 21” был эпичнее наших грёз о мундиале), но из-за рецессии проект пару лет назад склеился и заглох. Пришлось ограничиться скоростными трамвайчиками, и вот про них стоит рассказать куда подробнее. План о строительстве скоростных линий был утвержден в 2001 году, первую линию пустили в 2004 году. На данный момент в Дублине 54 станции и рельсы общей протяжённостью в 37 км.
8. Высоты
В 2001 году в самом центре Дублина, на улице О’Коннела, где раньше стоял памятник Нельсону, был установлен серебряный штырь высотой в 120 метров. Называется он “Дублинская игла”, но смущает в нём совсем другое. Рядом с Иглой стоит памятник Джиму Ларкину, подозрительно напоминающий нашего Паниковского, который почему-то упустил гуся и поэтому спустился со своего пьедестала. Чтобы оценить масштаб этой махины скажу лишь, что высота самарского Паниковского с крыльями — 53 м, а ракеты Союз на проспекте Ленина — 68 м. Получается, если поставить Союз на голову гусю, то получится именно такая адская штуковина. Довольны ли дублинцы подобным хайтеком?
Ну, не очень.