,
Вот как раньше: в ноябре-декабре покупалось новое платье, потому что предстоял самый главный светский выход года: новогодний корпоратив. Самым важным было попасть на Губернский бал, еще очень престижной считалась «газовая ёлка», как ласково называли праздники, учинённые компанией «Волгопромгаз». Они обязательно разводились по дате, потому что, во-первых, больше половины приглашенных присутствовали и тут, и там, а во-вторых, Титов и Аветисян негласно соревновались по степени пышности праздника.
Апофеозом провинциального гонора стало приглашение на «газовую ёлку» Патрисии Каас лет эдак 15 назад. Сплетники утверждали, что за концерт было заплачено 250 тысяч евро и что французская дива сделала какое-то невозможное исключение для Самары, потому что якобы зареклась петь на каких-либо корпоративных мероприятиях. Патрисия спела свои лучшие блюзовые композиции под аккомпанемент белого рояля, и, разумеется, это было волшебно. Константин Титов тоже в грязь лицом не ударял, приглашая Вячеслава Зайцева с его театром моды, именитых балерин и оперных певцов.
Губернский бал традиционно проводился в Театре оперы и балета, а «газовая ёлка» — в филармонии. Банкет у чиновников был скромнее. Никакого тебе шампанского Mondoro и коньяка Hennessy. Элитный алкоголь присутствовал только на столе Константина Титова, куда разрешалось подойти самым сливкам губернской элиты.
Разумеется, праздник заканчивался большими возлияниями, и раскрасневшихся гостей развозили в разные стороны лимузины с эскортами охраны. А потом ещё несколько дней в Самаре судачили об удавшихся праздниках, о том, кто с кем пришел или ушёл, и о нарядах, разумеется… До сих пор вспоминаю депутата Наталью Боброву и её дочь, которые поразили присутствующих сногсшибательными пышными бальными платьями, белоснежным у старшей и алым у младшей.
— Настя, напиши статью о корпоративах, кто и где гуляет, — попросил меня главный редактор ДГ Андрей Кочетков.
Посыл был ясен: не до шика, тяжёлая экономическая ситуация и всё такое. Кто готов отказаться от лишних трат, а для кого психологическое здоровье коллектива дороже.
Стоило мне заикнуться в этом году о корпоративах в «Фейсбуке» (где же еще собрать объективное коллективное мнение?), как меня тут же обозвали каверзой. Давние мои душевные друзья вопрошали: зачем это тебе? Не собираешься ли натравить на нас папарацци или посчитать стоимость чека? Нет-нет, устала оправдываться я, мне всего лишь хочется получить объективную картинку происходящего. Затравив окончательно, друзья покинули меня. И я пригорюнилась ещё и от того, что не купила себе нового платья, потому что его попросту некуда надеть. Вряд ли кто-то пригласит меня на пышный банкет, станет удивлять, кормить заморскими яствами и поить хорошим вином. Потому что все эти составляющие хорошего новогоднего праздника даже по раздельности почти недоступны.
И ладно бы только санкции и кризис были помехой. Страх и ненависть поселились в наших душах. События уходящего года немало этому поспособствовали. Поэтому иди себе с богом, 2015-й. Отмечу это событие на нашей офисной кухне бокалом крымского муската.
P.S. По данным сайта HeadHunter, в каждой четвертой компании в Самаре новогодний корпоратив в этом году не планируется.