Под канатку. Все, что мы знаем о будущей дороге через Волгу
2 006
— Так вот, коли жених с головой, как ты говоришь, пущай от своего
крыльца до нашего дворца предъявит мост анженерной системы.
— И чтоб из хрусталя!
Еще один амбициозный транспортный проект, как и «скоростно-ускоренный» трамвай, будет реализован в Самарской области к 2018 году. Речь идет о канатной дороге, которая свяжет Самару и село Рождествено. Вчера об этом проекте опять упоминал в беседе с журналистами губернатор Николай Меркушкин. Сомнений уже нет — канатной дороге быть. Что она будет из себя представлять, читайте в нашем материале.
Текст: Андрей Артемов
Начинать свой маршрут канатная дорога будет от улицы Соколова, близ знаковых для города «Ладьи» и «Трех поросят». Проектируют ее самарская компания СКАДО и австрийская Doppelmayr AG. К слову, именно самарцы стали основными подрядчиками по строительству канатных дорог для Олимпийских игр в Сочи.
Общая стоимость проекта составляет порядка 40 миллионов евро. Из них 20 миллионов – стоимость непосредственно канатной дороги, остальные средства пойдут на создание в Самаре и Рождествено досугово-развлекательных центров, на обустройство набережной и на строительство многоярусной парковки в районе улицы Соколова. Для любителей видеть везде откаты и распилы, сразу оговоримся, что строительство, в основном, будет проходить на деньги частных инвесторов. Окупиться проект должен в течение 5 – 7 лет.
Немаловажен тот факт, что длина самарской канатной дороги будет составлять 5,5 километров, что сделает ее самой протяженной в России. Скорость перемещения на этом виде транспорта заставит возрадоваться привыкших к пробкам самарцев – переправа на правый берег займет чуть менее 17 минут.
По замыслу разработчиков канатная дорога будет иметь три основных специализации:
1) Перевозка, собственно, пассажиров. Ни для кого не секрет, что добраться на противоположный берег Волги — не самая простая задача.
2) Аттракционная составляющая. Любоваться на волжские красоты с высоты 70 метров –чем не приманка туристов и горожан?
3) Бизнес-составляющая. В ночное время канатная дорога будет задействована для грузоперевозок.
Планируется, что на ней будут работать 19 кабин вместимостью 15 человек (по 9 сидячих мест в каждой), которые смогут перевести за час 750 пассажиров. Немаловажным является и фактор полной безопасности этого вида транспорта для экологии и окружающей среды.
Стоимость проезда на данный момент оценивается в 100 рублей, но в перспективе уже планируется ее снижение. У наших волжских соседей, Нижнего Новгорода, стоимость одной поездки по канатной дороге на данный момент составляет 75 рублей.
К слову, канатная дорога до Рождествено может стать не единственной в Самаре. В проекте микрорайона Южный город,также есть место этому виду транспорта, который для красоты назван «Воздушным метро».